Background Image
Previous Page  6 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 9 Next Page
Page Background

Г.А. Краснощекова

6

но ориентированные учебные пособия по иностранным языкам, обу-

чающие и контролирующие компьютерные программы: мультиме-

дийные программы «Экспликатор» для формирования грамматиче-

ской компетенции и программа по формированию профессионально

ориентированной лексической компетенции, электронные учебники

«Radio Engineering», «Electronic Engineering», а также учебно-мето-

дические и справочные пособия с учетом особенностей региона.

Учитывая специфику обучения иностранному языку в техниче-

ском вузе, а именно — незначительное количество аудиторных ча-

сов, отводимых на изучение иностранных языков студентами, акцент

переносится на самостоятельную работу. В этом незаменимую по-

мощь оказывают мультимедийные обучающие программы, например

«Экспликатор».

Мультимедийный экспликатор — это автоматизированная обуча-

ющая система, комплексное программное средство, включающее си-

стему лингвистических и информационно-методических средств, пред-

назначенное для предъявления языкового материала в определенной

последовательности, закрепления его на основе языковых упражнений,

а также контроль его усвоения на основе промежуточного и итогового

тестирования. Достоинствами мультимедийного экспликатора является

ряд присущих только ему свойств, а именно — возможность применять

графику (рисунки, схемы), которые позволяют доходчивее передавать

информацию студенту, облегчают и ускоряют ее понимание, а также

дают возможность многократного прогона для усвоения или лучшего

совершенствования знаний, умений и навыков. Мультимедийная про-

грамма значительно влияет на мотивацию обучения, повышает интерес

к иностранному языку, придает студентам уверенность в своих силах,

способствует индивидуализации процесса учебы, так как изучение, тре-

нировка, повторение и контроль одного и того же материала может

осуществляться с различной степенью глубины и полноты, индивиду-

альном темпе, в индивидуальной последовательности, часто выбирае-

мой самим студентом. Кроме того, мультимедийная программа позво-

ляет активизировать управление последовательностью и обеспечить

динамику формирования грамматической компетенции.

Для эффективного обучения профессионально ориентированному

чтению в рамках электронного учебного пособия «Radio Engineering»

нами был создан комплекс упражнений, направленных на развитие

умений, связанных с пониманием языкового материала текста, со-

держания текста, а также умений, связанных с актуализацией прочи-

танного.

Последовательность работы над текстом в разработанном элек-

тронном учебном пособии «Radio Engineering» предполагает следу-

ющие этапы: предтекстовый этап — языковые (предречевые) упраж-

нения, текстовый этап — собственно чтение текста, послетекстовый

этап — контроль понимания содержания, и этап актуализации полу-