Background Image
Previous Page  5 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 9 Next Page
Page Background

Языковая подготовка студентов на основе полипарадигмальной методологии…

5

тимедийного учебника, использование интернет-ресурсов, Скайп, ис-

пользование веб-квестов и других программ в режиме оnline [5].

Полипарадигмальность как методологическая основа смешанного

обучения предполагает использование некоего количества обучаю-

щих технологий. В этой связи представляется существенным опреде-

лить оптимальное число мультимедийных (дистанционных) техноло-

гий как компонентов смешанного обучения.

Последовательность поступления компонентов в смешанном

обучении также правомерно рассматривать как методологический

принцип полипарадигмальности. Обучение, построенное на основе

полипарадигмальной методологии, не может быть продуктивным,

если в нем не предусмотрена оптимальная дозировка применяемых

технологий. Смешанное обучение нацелено на интенсификацию про-

цесса овладения иноязычной коммуникативной компетенцией, на со-

кращение времени, необходимого для достижения цели.

С позиций обосновываемой нами новой методологии методики

обучения иностранным языкам (полипарадигмальности), смешанное

обучение — это образец оптимальной технологии, адекватный целям

и условиям преподавания данной дисциплины в техническом вузе.

Эта технология предполагает замещение аудиторной работы воз-

можностью изучить материал, традиционно подаваемый на лекциях,

во внеаудиторное время при помощи ресурсов информационно-

коммуникационных технологий. В этом случае студент, изучая пред-

ложенный материал самостоятельно, берет на себя ответственность

за качество создания базы знаний и ее объем, сам для себя создает

платформу для дальнейшей деятельности в аудитории.

При разработке программы обучения иностранному языку в тех-

ническом вузе, основываясь на полипарадигмальной методологии и

реализуя принципы региональности, экономической целесообразно-

сти, профессиональной направленности, филологизации и другие ме-

тодические принципы, мы попытались определить сферы деятельно-

сти и ситуации, в которых предстоит общаться нашим студентам;

умения, на которые нужно направить все усилия студентов, чтобы

наилучшим образом подготовить их к использованию иностранного

языка в будущей профессиональной деятельности. Все это имеет

большое значение для определения содержания обучения, так как в

целях повышения мотивации при изучении языка следует учитывать

как настоящие, так и будущие потребности студентов. При изучении

потребностей и специфики языка профессиональной сферы общения

мы выявили общие коммуникативные задачи, решение которых бу-

дет способствовать удовлетворению потребностей, характерных для

любой профессиональной деятельности.

Нами была разработана и внедрена в учебный процесс методика

смешанного обучения иностранному языку, созданы профессиональ-