Background Image
Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

Языковая подготовка студентов на основе полипарадигмальной методологии…

3

мах, презентациях, уметь грамотно вести переписку с партнерами,

оформлять различные виды деловой документации (соглашение, кон-

тракт, договор и др.).

Проведенное анкетирование студентов и специалистов разных

специальностей Инженерно-технологической академии Южного фе-

дерального университета в городе Таганроге показало, что владение

иностранным языком необходимо им для общения на бытовые темы,

а также для осуществления профессионально-делового общения с

иностранными партнерами.

Что касается значимости иностранного языка для будущей про-

фессии, то это, прежде всего получение профессионально значимой

информации из иностранных источников, поиск деловой информа-

ции в сети Интернет и др.

Необходимость знания иностранного языка для профессиональ-

ной деятельности была оценена одинаково высоко в иерархии ка-

честв и умений специалистами (93 %) и студентами (88 %).

Однако существующая теория и методика обучения иностранным

языкам в России и ее регионах не всегда отвечает в полной мере совре-

менным требованиям, вследствие чего языковая подготовка специали-

стов в технических вузах не соответствует потребностям рынка труда.

Таким образом, очевидным является противоречие между социальным

заказом государства, региона на специалиста, владеющего иностранным

языком, и существующей теорией и практикой обучения иностранным

языкам в высших профессиональных учебных заведениях.

Значительный процент выпускников технических вузов, как пра-

вило, не владеет основами иноязычной профессионально ориентиро-

ванной коммуникативной компетенции. Они зачастую оказываются

не в состоянии не только вести беседу с зарубежными коллегами, но

испытывают значительные трудности при понимании иноязычных

аутентичных источников по специальности.

Невладение иностранным языком российскими специалистами

отрицательно сказывается на процессах интеграции отечественной

науки и производства в международное экономическое пространство.

Многолетний опыт работы в неязыковом вузе показывает, что

многие проблемы в обучении иностранным языкам объясняются от-

сутствием у студентов элементарных лингвистических знаний. В те-

чение многих лет предпринимались попытки модернизировать си-

стему обучения иностранным языкам ввиду известного дефицита

времени, отводимого на изучение иностранного языка в неязыковом

вузе. Однако необходимость создания новых концептуальных поло-

жений, принципов, методов сохраняется, так как уровень сформиро-

ванности коммуникативной компетенции студентов технических ву-

зов все еще остается невысоким [2].

Требуется реорганизация обучения иностранным языкам, в том

числе целевой доминанты, так как условия преподавания этой дис-