Проблемы реализации профессионально-компетентностного потенциала…
1
УДК 378
Проблемы реализации профессионально-
компетентностного потенциала переводческой
подготовки в техническом вузе
© А.Н. Кузнецов
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»,
Москва, 119049, Россия
Данная работа посвящена концепции профессионально-компетентностного по-
тенциала дисциплины разных моделей подготовки переводчиков в технических ву-
зах. Актуальность темы обусловлена крайней ее важностью для конструирования
содержания и технологии, а также построения учебных программ дисциплин.
Ключевые слова:
профессионально-компетентностный потенциал дисциплины,
технические переводчики, содержание образования, компетентностный подход
Введение.
Проводимые в последнее десятилетие реформы соци-
ально-экономической жизни страны сопряжены необходимостью
подготовки кадров и их социально-профессиональной адаптацией, с
вопросами профессионально-квалификационной структуры кадров,
стандартизации образования, структуры содержания образования,
технологии подготовки квалифицированных специалистов.
Общество предъявляет высокие требования к подготовке специа-
листов, к определению их профессионального предназначения, к
установлению квалификационных требований и целей подготовки.
На практике государственные образовательные стандарты основной
образовательной программы (ООП) вуза, образовательных программ
и другой нормативной документации требуют составления научно-
обоснованных рекомендаций по проектированию профессиональных
компетенций.
В работе особое внимание уделено особенностям социально-
профессиональной среды вуза, обосновано формирование единой
профессионально-социально-учебной компетентности, номенклатура
элементов и содержание которой должны составлять основу совре-
менного дидактического проектирования.
Интеграция профессиональных (технических, экономических,
естественнонаучных и пр.) и гуманитарных дисциплин в вузе, в част-
ности при обучении иностранному языку, происходит в рамках от-
дельной учебной дисциплины с целью сформировать у специалиста
целостное мировоззрение, стимулировать потребность в самосовер-
шенствовании и самообразовании выпускника.
Языковые дисциплины в технических вузах являются междисци-
плинарными, сочетая лингвистику с теми науками, которые считаются
профилирующими для конкретного вуза. Так, например, в процессе