Background Image
 1 / 10 Next Page
Information
Show Menu
1 / 10 Next Page
Page Background

Проблемы реализации профессионально-компетентностного потенциала…

1

УДК 378

Проблемы реализации профессионально-

компетентностного потенциала переводческой

подготовки в техническом вузе

© А.Н. Кузнецов

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»,

Москва, 119049, Россия

Данная работа посвящена концепции профессионально-компетентностного по-

тенциала дисциплины разных моделей подготовки переводчиков в технических ву-

зах. Актуальность темы обусловлена крайней ее важностью для конструирования

содержания и технологии, а также построения учебных программ дисциплин.

Ключевые слова:

профессионально-компетентностный потенциал дисциплины,

технические переводчики, содержание образования, компетентностный подход

Введение.

Проводимые в последнее десятилетие реформы соци-

ально-экономической жизни страны сопряжены необходимостью

подготовки кадров и их социально-профессиональной адаптацией, с

вопросами профессионально-квалификационной структуры кадров,

стандартизации образования, структуры содержания образования,

технологии подготовки квалифицированных специалистов.

Общество предъявляет высокие требования к подготовке специа-

листов, к определению их профессионального предназначения, к

установлению квалификационных требований и целей подготовки.

На практике государственные образовательные стандарты основной

образовательной программы (ООП) вуза, образовательных программ

и другой нормативной документации требуют составления научно-

обоснованных рекомендаций по проектированию профессиональных

компетенций.

В работе особое внимание уделено особенностям социально-

профессиональной среды вуза, обосновано формирование единой

профессионально-социально-учебной компетентности, номенклатура

элементов и содержание которой должны составлять основу совре-

менного дидактического проектирования.

Интеграция профессиональных (технических, экономических,

естественнонаучных и пр.) и гуманитарных дисциплин в вузе, в част-

ности при обучении иностранному языку, происходит в рамках от-

дельной учебной дисциплины с целью сформировать у специалиста

целостное мировоззрение, стимулировать потребность в самосовер-

шенствовании и самообразовании выпускника.

Языковые дисциплины в технических вузах являются междисци-

плинарными, сочетая лингвистику с теми науками, которые считаются

профилирующими для конкретного вуза. Так, например, в процессе