Современные трансформационные процессы в системе элитного…
7
туру образовательного процесса [11, 12]. Нужна «точечная» под-
держка талантливой и способной молодежи, включающая поиск и
отбор одаренных детей, талантливых юношей и девушек посред-
ством проведения региональных и общероссийских конкурсов,
олимпиад, присуждение грантов победителям и призерам, что позво-
лит им подготовиться к поступлению в лучшие технические вузы
страны (особенно это касается одаренных детей, талантливых моло-
дых людей, живущих в провинции, в городах и селах, далеких от
культурных центров).
Элитарное инженерное образование
—
часть общей системы об-
разования. Российскому образованию нужна гибкая система управ-
ления процессом, отсутствие жесткой централизации, баланс прави-
тельственных программ с региональными, местными программами
образования.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Федоров И.Б., Колесникова К.С., ред.
Научные школы Московского госу-
дарственного технического университета имени Н.Э. Баумана. История
развития
. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005, 404 с.
[2]
Федоров И.Б.
Сохраняя и развивая традиции, двигаясь вперед. Выступле-
ния 1991
−
2010 гг
. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010, 567 с.
[3]
Сидняев Н.И. Методологические аспекты преподавания высшей математи-
ки в контексте модернизации школьного математического образования.
Alma Mater (Вестник высшей школы)
, 2014, № 5, с. 33
−
40.
[4]
Митин Б.С., Мануйлов В.Ф.
Инженерное образование на пороге XXI века
.
Москва, Издательский дом Русанова, 1996, 224 с.
[5]
Ашин Г.К.
Элитология: история, теория, современность.
Москва,
МГИМО (У), 2010, 600 с.
[6]
Романов Е.В. Противоречия как источник инновационного развития си-
стемы высшего профессионального образования.
Alma Mater (Вестник
высшей школы)
, 2014, № 5, с. 9–13.
[7]
Григораш О.В. К вопросу улучшения качества подготовки студентов. Орга-
низация и оценка качества учебного процесса.
Alma Mater (Вестник высшей
школы)
, 2013, № 3, с. 71–75.
[8]
Масалимова Р.Г. Зарубежные технологии корпоративного обучения: сущ-
ность и их значение для отечественной практики наставнической деятель-
ности.
Казанский педагогический журнал
, 2012, № 4, с. 171–178.
[9]
Без инженеров выжить не получится. Отчет о заседании Совета при Пре-
зиденте РФ по науке и образованию.
Русское Агентство Новостей,
23
июня 2014 г. URL:
http://ru-an.info/news/3133/(дата обращения 16.01.2015).
[10]
Евгенев Г.Б.
Системология инженерных знаний
. Москва, МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2001, 376 с.
[11]
Чаплыгин Ю.А., Королев М.А. Учебные центры в системе элитного обра-
зования.
Машиностроение и инженерное образование
, 2005, № 1, с. 47–52.
[12]
Медведев Е.В. Подготовка профессиональной элиты в технических универси-
тетах.
Машиностроение и инженерное образование
, 2005, № 2, с. 60–70.
Статья поступила в редакцию 05.12.2014