Background Image
Previous Page  7 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 10 Next Page
Page Background

Современные трансформационные процессы в системе элитного…

7

туру образовательного процесса [11, 12]. Нужна «точечная» под-

держка талантливой и способной молодежи, включающая поиск и

отбор одаренных детей, талантливых юношей и девушек посред-

ством проведения региональных и общероссийских конкурсов,

олимпиад, присуждение грантов победителям и призерам, что позво-

лит им подготовиться к поступлению в лучшие технические вузы

страны (особенно это касается одаренных детей, талантливых моло-

дых людей, живущих в провинции, в городах и селах, далеких от

культурных центров).

Элитарное инженерное образование

часть общей системы об-

разования. Российскому образованию нужна гибкая система управ-

ления процессом, отсутствие жесткой централизации, баланс прави-

тельственных программ с региональными, местными программами

образования.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Федоров И.Б., Колесникова К.С., ред.

Научные школы Московского госу-

дарственного технического университета имени Н.Э. Баумана. История

развития

. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005, 404 с.

[2]

Федоров И.Б.

Сохраняя и развивая традиции, двигаясь вперед. Выступле-

ния 1991

2010 гг

. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010, 567 с.

[3]

Сидняев Н.И. Методологические аспекты преподавания высшей математи-

ки в контексте модернизации школьного математического образования.

Alma Mater (Вестник высшей школы)

, 2014, № 5, с. 33

40.

[4]

Митин Б.С., Мануйлов В.Ф.

Инженерное образование на пороге XXI века

.

Москва, Издательский дом Русанова, 1996, 224 с.

[5]

Ашин Г.К.

Элитология: история, теория, современность.

Москва,

МГИМО (У), 2010, 600 с.

[6]

Романов Е.В. Противоречия как источник инновационного развития си-

стемы высшего профессионального образования.

Alma Mater (Вестник

высшей школы)

, 2014, № 5, с. 9–13.

[7]

Григораш О.В. К вопросу улучшения качества подготовки студентов. Орга-

низация и оценка качества учебного процесса.

Alma Mater (Вестник высшей

школы)

, 2013, № 3, с. 71–75.

[8]

Масалимова Р.Г. Зарубежные технологии корпоративного обучения: сущ-

ность и их значение для отечественной практики наставнической деятель-

ности.

Казанский педагогический журнал

, 2012, № 4, с. 171–178.

[9]

Без инженеров выжить не получится. Отчет о заседании Совета при Пре-

зиденте РФ по науке и образованию.

Русское Агентство Новостей,

23

июня 2014 г. URL:

http://ru-an.info/news/3133/

(дата обращения 16.01.2015).

[10]

Евгенев Г.Б.

Системология инженерных знаний

. Москва, МГТУ

им. Н.Э. Баумана, 2001, 376 с.

[11]

Чаплыгин Ю.А., Королев М.А. Учебные центры в системе элитного обра-

зования.

Машиностроение и инженерное образование

, 2005, № 1, с. 47–52.

[12]

Медведев Е.В. Подготовка профессиональной элиты в технических универси-

тетах.

Машиностроение и инженерное образование

, 2005, № 2, с. 60–70.

Статья поступила в редакцию 05.12.2014