Background Image
Previous Page  2 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 10 Next Page
Page Background

Н.И. Сидняев, С.К. Соболев

2

В связи с этим отечественная система технического образования

должна быть нацелена на подготовку инженеров, чьи навыки, квалифи-

кация отвечают современным потребностям предприятий [5, 6]. Навы-

ками, компетенцией, знаниями кадровых инженеров во многом опреде-

ляются надежность, эффективность производственного процесса, внед-

рение новых технологий, качество конечного продукта. Именно таких

специалистов остро не хватает отечественной экономике.

Творческие лидеры, элитные специалисты играют выдающуюся

роль в современном обществе. Их идеи и деятельность определяют

прогресс практически во всех областях жизни: в науке, технике, тех-

нологиях, культуре, искусстве. Печально отмечать, что статьей наше-

го «экспорта» стала интеллектуальная элита, в том числе выдающие-

ся ученые: математики, физики-теоретики, элитные специалисты в

области микроэлектроники и компьютерной техники.

Мировой опыт показывает, что новые технологии и продукты

возникают, как правило, в процессе конвергенции различных обла-

стей знания и базовых технологий [7]. В современных условиях в си-

стеме инженерного образования необходимо выделить направления

подготовки, основанные на принципах меж- и мультидисциплинар-

ности, базирующихся в первую очередь на глубоком, фундаменталь-

ном физико-математическом образовании [8, 9].

Инновационные процессы в системе подготовки инженерных

кадров.

Важную роль при подготовке инженеров нового поколения

играют преподавательские кадры вузов. В настоящее время система

подготовки студентов сохранилась практически без изменений с

конца прошлого века. Для ее развития необходимы принципиальные

изменения компетенций преподавателей, формирование научно-

педагогического корпуса, способного актуализировать содержание

курсов и использовать передовые технологии обучения, во многом

строящиеся на самостоятельной работе студентов.

Развитие учебно-лабораторной базы на основе приобретения ву-

зами современного промышленного оборудования объективно не

всегда возможно и зачастую нецелесообразно вследствие его дорого-

визны и необходимости регулярного обновления. В этой ситуации

основной путь развития — организация эффективного взаимодей-

ствия с высокотехнологичными компаниями, особенно использова-

ние их материально-технической базы посредством создания базовых

кафедр, совместных учебно-научных и инновационных лабораторий,

инжиниринговых и инновационно-технологических центров [7, 10].

Должна быть усилена роль магистратуры, профессиональной пере-

подготовки, регулярного повышения квалификации. Но именно маги-

стратура может и должна решать задачу опережающей подготовки ин-

женеров к использованию передовых наукоемких технологий. Возмож-