Background Image
 1 / 10 Next Page
Information
Show Menu
1 / 10 Next Page
Page Background

1

УДК 378.1

Современные трансформационные процессы

в системе элитного инженерного образования

© Н.И. Сидняев, С.К. Соболев

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрены вопросы модернизации отечественной системы инженерного обра-

зования. Изучена проблема разрешения противоречий в сфере высшего техниче-

ского образования с точки зрения инновационного развития. Оценена роль техни-

ческих университетов в подготовке профессиональной элиты — научно-

инженерной и государственно-управленческой. Представлены трансформацион-

ные процессы в отечественной системе образования. Проанализированы основные

черты элитарного математического образования в техническом университете.

Значительное внимание уделено методам формирования современного мировоз-

зрения в ходе фундаментальной подготовки инженерных кадров.

Ключевые слова:

инженер, модернизация, высшее образование, промышленность,

инновации, профессиональная элита, методология, образование, концепция.

Введение.

В современном мире сложился разветвленный рынок

образовательных услуг, и российское образование должно быть в нем

конкурентоспособным. В обществе, где высшее образование приоб-

ретает приоритетную роль, на первый план выходят люди, владеющие

знаниями, способные применить их на практике и создать новое знание.

Эти люди составляют интеллектуальную элиту общества [1

3].

Среди образовательных структур особое место занимают элитные

университеты, главной целью которых является подготовка высоко-

профессиональных специалистов, владеющих передовыми знаниями

в различных областях науки.

В настоящее время существует объективная необходимость изме-

нений в системе подготовки инженерных кадров. Современный

инженер — это профессионал высокого уровня, который не только

обеспечивает работу сложнейшего оборудования, не только конструи-

рует современную технику и машины, но и, по сути, формирует

окружающую действительность [4].

В современных условиях актуальной становится задача совер-

шенствования системы подготовки кадров, отвечающей вызовам

времени и способствующей решению проблем, которые стоят перед

нашей экономикой: повышение конкурентоспособности, технологи-

ческое перевооружение промышленности, кардинальный рост произ-

водительности труда.