В.С. Попов, Е.А. Власова
6
никационных технологий. Цель таких заданий — сформировать у
студентов систему интеллектуальных и профессиональных знаний,
умений и навыков, способствовать развитию креативности, инициа-
тивы и самостоятельности. При выполнении творческих заданий сту-
денты приобретают умение оценивать аудиторию (уровень интеллек-
туального восприятия информации, практическая ориентированность
и т. д.), подбирать информацию для конкретного вида презентации
(теоретическую и практическую), использовать средства эффектив-
ного представления информации.
При организации внеаудиторной самостоятельной работы сту-
дентов необходимо максимально использовать образовательные воз-
можности сети Интернет и основных видов телекоммуникаций. По-
ложительно сказывается на учебном процессе организация личных
страничек преподавателей на сайтах кафедры, проведение web-
форумов, использование e-mail, в том числе рассылок образователь-
ной направленности, обмен файлами со студентами. В современных
условиях преподаватель должен активно использовать web-
технологии в on- и off-лайновом режимах при проведении электрон-
ных семинаров, интерактивного тестирования, электронных конфе-
ренций, chat-конференций. Для успешной работы в этом направлении
необходимо развивать материально-техническую базу учебного про-
цесса, регулярно проводить обучение профессорско-преподава-
тельского состава новым формам организации учебной работы, при-
ветствовать и поощрять преподавателей, использующих в професси-
ональной деятельности новые образовательные технологии.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Власова Е.А., Грибов А.Ф., Попов В.С., Латышев А.В. Развитие мотива-
ционных стимулов обучения в рамках модульно-рейтинговой системы
организации учебного процесса.
Вестник МГОУ
.
Сер. Физика–матема-
тика
, 2014, № 1, с. 48–53.
[2]
Власова Е.А., Новожилова О.В. Внедрение современных технологий в
образовательный процесс.
Инженерный журнал: наука и инновации
,
2013, вып. 4 (16). URL:
http://engjournal.ru/articles/678/678.pdf(дата обра-
щения 28.03.2015).
[3]
Власова Е.А., Попов В.С. О разработке вузовских учебных программ ма-
тематических дисциплин.
Проблемы совершенствования качества обра-
зования: материалы Четвертой междунар. науч.-практ. конф
. Орехово-
Зуево, 17 февраля 2012 г. Орехово-Зуево: Изд-во Орехово-Зуевского фи-
лиала ин-та экономики и предпринимательства, 2012, с. 52–57.
[4]
Власова Е.А., Попов В.С. Принципы блочно-модульной системы препо-
давания математики.
Проблемы совершенствования качества образова-
ния в вузе: материалы Второй науч.-практ. конф
.
Орехово-Зуево, 5 фев-
раля 2010 г.
Орехово-Зуево: Изд-во Орехово-Зуевского филиала ин-та
экономики и предпринимательства, 2010, с. 88–93.