Проблема развития творческих способностей и мотивационных стимулов …
5
на определенном уровне, т. е. обучение организуется с учетом инди-
видуальных возможностей студента в текущий период времени.
Развитие
творческих способностей и мотивационных стимулов к
обучению невозможно без активного внедрения в учебный процесс со-
временных информационно-коммуникационных технологий. Большое
значение в процессе обучения имеют средства визуализации информа-
ции, позволяющие полнее и глубже, доходчивее и проще изложить ма-
териал, способствующие формированию положительных мотивов к
обучению. Для наиболее полного использования информационно-
коммуникационных технологий необходимо создавать мультимедий-
ные аудитории, оснащенные мультимедийным проектором, документ-
камерой, интерактивной доской, средствами интернет-трансляции
занятий, видеозаписи, а также формировать электронные библиотеки
лекционных материалов, размещать видеозаписи лекций в Интернете.
Большое значение в учебном процессе имеет правильная органи-
зация аудиторной самостоятельной работы студентов под контролем
преподавателя. Роль преподавателя при этом заключается в управле-
нии познавательной деятельностью студентов, в помощи при выборе
индивидуальной траектории самостоятельной подготовки и самооб-
разования.
При проведении самостоятельных занятий в аудитории под кон-
тролем преподавателя необходимо использовать дифференцирован-
ный подход, учитывать индивидуальные особенности каждого сту-
дента, определить наиболее рациональный для него характер рабо-
ты. Комплекты индивидуальных заданий должны иметь разный
уровень сложности, от самого низкого до продвинутого. Менее под-
готовленным учащимся можно предложить для самостоятельной ра-
боты задания, уровень сложности которых ниже базового. Постепен-
но повышая сложность заданий, таких учащихся можно в итоге при-
вести к базовому уровню знаний. Хорошо успевающим студентам,
вовремя проходящим все контрольные мероприятия, можно предло-
жить задания повышенной сложности, включающие творческую со-
ставляющую, выявляющие междисциплинарные связи, а также зада-
ния практической направленности. База таких индивидуальных зада-
ний должна постоянно обновляться.
Самостоятельные занятия в аудитории под контролем преподава-
теля необходимо использовать для подготовки и проведения студен-
тами докладов, презентаций по темам, предложенным для самостоя-
тельного изучения. Подготовка доклада, презентации, сообщения —
это творческие задания, активизирующие деятельность студентов по
созданию продукта, обладающего субъективной, а иногда и объек-
тивной новизной. Такие задания могут быть выполнены индивиду-
ально или в группе с использованием информационно-комму-