Специфика применения контроллинга в управлении немецкими компаниями, оперирующими на российском рынке - page 7

Специфика применения контроллинга в управлении немецкими компаниями…
7
адаптировать под правовой контекст определенной страны, что обыч-
но и практикуют немецкие компании, оперирующие на российском
рынке.
Различные модули для учета, в том числе в рамках финансовой
бухгалтерии, расчета затрат, контроллинга, инвестиционного ме-
неджмента и управления недвижимостью как части системы
SAP R
/3,
предлагаются фирмой
SAP AG
в сочетании с системой отчетности
BW
и системой стратегического менеджмента
SEM
как законченное
решение, получившее название «mySAP Financials». Составной ча-
стью данного решения является модуль контроллинга, обозначенный
в программе сокращением
СО
. Он полностью интегрирован в поток
стоимостных показателей отдельных систем
SAP
. При помощи этого
модуля пользователь может осуществлять полный оперативный кон-
троллинг всех функциональных подразделений предприятия [12].
Выводы.
Перед международными компаниями в целом и немец-
кими компаниями, действующими на российском рынке, в частности
возникает целый ряд весьма сложных задач: от умения быстро при-
способиться к резко меняющимся условиям внешней среды и обуче-
ния высококвалифицированного персонала до извлечения наиболь-
ших возможных выгод из расширяющихся рынков Российской Феде-
рации. Нужно отметить, что немецкая модель управления компанией,
которая заключается в организации четкой вертикали делегирования
полномочий и разграничения ответственности, наиболее близка рос-
сийской ментальности (в отличие от японской и американской) и в
большей степени приспособлена для адаптации к российским усло-
виям. Внедрение контроллинга в управление дочерними немецкими
компаниями способно значительно повысить эффективность и ре-
зультативность их деятельности. Процесс постепенной интеграции
данной концепции в настоящее время все более упрощается благода-
ря нарастающему в России интересу к применению контроллинга.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Оль П.В.
Иностранные капиталы в России
. Петроград, 1922, с. 9.
[2]
Вестник финансов
, 1913, № 15.
[3]
Трофименко О.Ю.
Германские компании на российском рынке
(на приме-
ре концерна «Сименс»)
. Дис. … канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2000.
[4]
Портал развития межрегионального и международного делового сотруд-
ничества «Бизнес в Германии»:
каталог представительств немецких ком-
паний в России
. URL:
document_r_
CB2F0CB3-05A2-411D-B9BB-1C8021ACFE93.html
[5]
Иващенко А.
Немецкие компании создали в России около 50 тысяч рабо-
чих мест
. URL:
[6]
Шкунаев Д.С.
Стратегии выхода немецких компаний на российский ры-
нок: мотивы, препятствия и перспективы.
Дис. … канд. экон. наук.
Москва, 2005.
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook