Специфика применения контроллинга в управлении немецкими компаниями, оперирующими на российском рынке - page 2

С.Г. Фалько, К.А. Власова
2
из 183. С точки зрения предпринимателей, это, казалось бы, не са-
мый лучший показатель. Тем не менее, по данным портала разви-
тия межрегионального и международного делового сотрудничества
«Бизнес в Германии», на данный момент в России действует около
700 представительств немецких компаний, из них около 300 — круп-
ные интернациональные корпорации, 200 представительств отно-
сятся к областям машиностроения, легкой и тяжелой промышленно-
сти, электротехники [4]. По словам председателя правления Россий-
ско-германской внешнеторговой палаты Михаэля Хармса [5], в 2010 г.
немецкие компании создали в России около 50 тыс. рабочих мест.
К крупнейшим компаниям в отраслях машиностроения и элек-
тротехники, оперирующим на российском рынке, относятся два ос-
новных конкурента: концерн «Сименс» и группа компаний «Роберт
Бош». «Сименс» открыл свое постоянное представительство на тер-
ритории нашей страны еще в 1898 г., основав в Петербурге акцио-
нерное общество русских электротехнических заводов «Сименс и
Гальске». Появление
Bosch
в России датируется 1904 г. Так сложи-
лось, что именно Россия оказалась в числе первых иностранных го-
сударств, где
Bosch
развернула свое торговое представительство. Эти
две компании успешно конкурируют, а иногда и взаимодействуют в
условиях российской рыночной действительности.
Привлекательность российского рынка для немецкого капи-
тала.
Как свидетельствует теория интернационализации бизнеса, мо-
тивы, способствующие принятию решения о выходе на внешние
рынки, зависят от особенностей страны назначения (запасы полезных
ископаемых, емкость рынка, темпы роста, политический климат), а
также специфики каждой конкретной фирмы (ее цели, отраслевая
принадлежность, финансовые ресурсы) [6]. Западногерманский эко-
номист Е. Паузенбергер, изучавший мотивы создания западными
компаниями дочерних предприятий в странах с переходной экономи-
кой, отмечает два наиболее значимых фактора: использование мно-
жественных шансов для роста компаний и завоевание ключевых по-
зиций на рынке по отношению к конкурентам [7]. Россия предостав-
ляет все эти возможности для ведения бизнеса и остается привлека-
тельной для вливания иностранных капиталов. Вице-президент по
маркетингу компании
Unilever
в России, на Украине и в Белоруссии
Фульвио Гуарнери утверждает, что на их решение расти и развивать-
ся в России в первую очередь повлияли размер страны, ее экономи-
ческий потенциал, объем ВВП, низкий уровень госдолга и растущий
средний класс, обеспечивающий стабильный спрос. Трудности, свя-
занные с российской бюрократией, бизнес воспринимает как одну из
издержек. При этом главное для него — иметь предсказуемые усло-
вия игры, а бюрократия в России уже несколько столетий не является
чем-то непредсказуемым.
1 3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook