М.В. Маркова
8
Разнообразие способов применения мультимедиа на занятиях по
иностранному языку воистину безгранично, поэтому в заключение
остановимся лишь на одном из вариантов работы с «сильными»
студентами: организации дискуссии по теме «Law of Conservation of
Mass (закон сохранения массы)» для групп студентов, окончивших
школы с углубленным изучением английского языка. В качестве от-
правной точки выступает научно-популярный видеофильм об экс-
периментах Антуана Лавуазье. Затем студенты после просмотрово-
го чтения текста [12] сравнивают полученную из двух источников
информацию и формулируют высказывания, синтезируя новые све-
дения и полученные в средней школе знания. Обсудив показанные в
видеофильме эксперименты, внимание студентов привлекается к
еще одной экспериментальной установке Лавуазье, изображенной
на иллюстрации к тексту [12]. Желающие приглашаются к доске,
чтобы обозначить составные части установки и объяснить принцип
ее действия (необходимые пометки наносятся прямо на изображе-
ние разноцветными маркерами). Ключ к пониманию последнего —
изученная прежде тема «Boyle's Law (закон Бойля—Мариотта)».
Подобные приемы адаптации учебного материала с целью вовле-
чения в работу всех типов восприятия и привязки учебного материа-
ла к реальной динамически изменяющейся окружающей среде со-
ставляют предлагаемую в данной работе методику, которая успешно
применяется автором на протяжении последних нескольких лет в ра-
боте со студентами факультета СМ, изучающими английский язык в
МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Основные подходы к решению сформулированных выше задач,
стоящих перед преподавателем иностранного языка в МГТУ им.
Н.Э. Баумана, можно свести к следующему: необходимо подавать
учебный материал в такой форме, которая максимально задействует
позитивную эмоциональную сферу студента, учитывает особенно-
сти характерного для каждого студента типа восприятия и обработ-
ки информации, а также демонстрирует связь изучаемых тем и яв-
лений с реалиями жизни. Данному запросу отвечает широкое при-
влечение современных мультимедийных технологий. Среди техни-
ческих средств обучения можно выделить такое устройство, как ин-
терактивная доска, с богатыми дидактическими возможностями.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Образовательный стандарт высшего профессионального образования
МГТУ им. Н.Э. Баумана по направлению подготовки 220400 Управление в
технических системах
. Москва, 2011. URL:
/
niu/standards/bac/220400_62.pdf
[2]
Pritchard A.
Ways of Learning: Learning Theories and Learning Styles in the
Classroom
. Taylor & Francis, US, 2008, 124 p.