Об особенностях методики преподавания иностранного языка в МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 5

Об особенностях методики преподавания иностранного языка в МГТУ им. Н.Э. Баумана
5
ками учебника (например, им может быть просмотр и обсуждение
фрагмента сложной лекции по какой-либо технической дисциплине,
читаемой носителями языка для носителей языка), то для слабой под-
группы требуется привлечение материалов, которые объясняли бы
рассматриваемое явление, к примеру сверхпроводимость, более про-
стыми словами. Как ни удивительно, это опять же материалы, состав-
ленные носителями языка для носителей языка, но более младшего
возраста: в сети Интернет можно найти массу доступно изложенных
сведений по физике для любознательных американских и британских
школьников; чаще всего эти сведения снабжены наглядными схемами
и даже интерактивными примерами. Использование подобных матери-
алов на занятиях помогает пробудить и сохранить интерес студентов к
изучаемым вопросам.
Помимо этого, привлечение современного, постоянно обновляю-
щегося содержания сети Интернет способствует развитию самостоя-
тельного критического мышления студентов. Во-первых, ни один
учебник не способен быть перманентно актуальным в каждой мелочи.
Таким образом, задания по сравнению текста из учебника и свежей
статьи на ту же самую научно-техническую тему формируют пред-
ставление о том, что информация, даже опубликованная в весьма ува-
жаемых источниках, имеет обыкновение устаревать. Во-вторых, срав-
нивая так называемые заказные, рекламные тексты по какой-либо
научно-технической теме, написанные сотрудниками конкурирующих
предприятий, студенты учатся распознавать определенные приемы
изложения, характерные для современного маркетинга, призванные
вводить неискушенного читателя в заблуждение. В-третьих, при вы-
полнении собственной презентации на заданную тему студенту при-
ходится делать некий осмысленный выбор из бесчисленного количе-
ства источников информации в Интернете, тем самым выражая инди-
видуальное представление о своем месте в культурном континууме.
Остановимся подробнее на дидактических возможностях интер-
активной доски, которая может применяться на любом этапе работы
с учебным материалом. Она дает возможность не тратить время заня-
тия на выписывание различных сведений на обычную доску: все не-
обходимое легко подготовить заранее. Более того, преподаватель по
ходу занятия может делать пометки и пояснения к рабочему матери-
алу, а затем сохранять их в виде файла, чтобы после занятия студен-
ты могли получить копии.
Рассмотрим вариант отработки грамматической темы «Complex
Object (сложное дополнение)».
Введение материала
: устное объяснение дополняется тем, что на
интерактивной доске демонстрируется таблица, показывающая пре-
образование сложного предложения в простое со сложным дополне-
нием; члены предложения, несущие одну и ту же смысловую нагруз-
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook