Об особенностях методики преподавания иностранного языка в МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 7

Об особенностях методики преподавания иностранного языка в МГТУ им. Н.Э. Баумана
7
дентов скуку, становятся намного увлекательнее, если начинать ра-
боту с нахождения в тексте только что услышанного предложения,
случайно выбранного преподавателем из аудиофайла (таким образом,
мы активно задействуем слуховой анализатор). При этом студент вы-
полняет задание по одному предложению за «ход», а очередность
«ходов» определяется в режиме реального времени с помощью ком-
пьютерного генератора случайных чисел в виде многогранника —
приложения, входящего в программу Notebook, поставляемую вместе
с интерактивной доской. Такая игровая организация работы положи-
тельно воспринимается современными студентами [10].
Большое количество различных упражнений любого уровня
сложности можно найти и в сети Интернет (например, на сайте
english-grammar-lessons.com). Особенно интересно то, что существует
много заданий, построенных на основе перетаскивания различных
элементов по экрану. Эти задания эффектно использовать на интер-
активной доске, а студентам-кинестетикам они позволяют в полной
мере проявить себя.
Такие задания, но уже на понимание, преподаватель может со-
ставить к найденным в сети Интернет тематическим видеороликам:
восстановить последовательность событий, когда этапы развития си-
туации перемешаны. При этом к тексту описания этапа предлагается
подсказка (кадр из видео), до поры скрытая.
Существенно облегчается наглядная семантизация при введении
лексики: вместо безликого списка слов студент увидит схему устрой-
ства и/или действия определенного механизма (возможно, даже ани-
мированную). При работе с текстом найти иллюстрацию, поясняю-
щую то или иное незнакомое понятие, становится делом нескольких
секунд, если компьютер подключен к сети Интернет; возможно во
многих случаях избежать перевода и тем самым повысить эффектив-
ность усвоения иноязычных высказываний [11]. Несложно и показать
студентам примеры употребления изучаемых лексических единиц в
письменной речи носителей языка.
Задачу расширить словарный запас студентов можно поставить и
перед небольшим мультимедийным комплексом. Рассмотрим дополни-
тельное задание для студентов второго курса по теме «Космос». На ос-
нове опубликованного NASA учебного видео под названием «Taking
care of spills at the space station» («Как борются с разлитием жидкостей
на борту космической станции») создан в программе Notebook список
ключевых слов, сопровождаемый наглядными изображениями (как то:
«goggles» — защитные очки и т. д.). Таким образом, студенты вначале
воспринимают вводимую лексику на слух во время просмотра видео, а
затем сопоставляют подписи с иллюстрациями, перемещая объекты по
поверхности интерактивной доски. Это не занимает много времени и не
вызывает трудностей даже у так называемых слабых групп.
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11
Powered by FlippingBook