Формы автономного обучения в техническом вузе в группах ESP (английский для специальных целей) - page 9

Формы автономного обучения в техническом вузе в группах ESP…
9
ляется во время самостоятельного/автономного изучения студентами
фрагмента темы, взаимообучение — в ходе обмена освоенной ин-
формацией. Каждый член группы должен проработать свое задание,
«самообучиться», обучить своего партнера и сделать выводы соглас-
но поставленной цели. При организации групповой работы должны
быть соблюдены определенные правила:
1) задание к работе дает преподаватель;
2) преподаватель задает временные рамки;
3) формулировка к заданиям однозначная, а не двусмысленная;
4) создается возможность соревнования между несколькими
группами;
5) студенты сами или с помощью преподавателя распределяют
функции между членами группы;
6) сообщения не должны превышать отведенные для них времен-
ные рамки;
7) студенты должны высказываться устно.
Таким образом, все перечисленные формы автономного обучения
оказались эффективными для работы со студентами в техническом ву-
зе и легко могут быть интегрированы в традиционную систему препо-
давания иностранных языков. Важно помнить, что автономное обуче-
ние языкам в техническом университете — это способность студентов
к саморегулированию учебного процесса. Она должна проявляться у
них на всех этапах учебного процесса. Учащиеся-партнеры интегри-
руют знания и способности, которые были приобретены в других
учебных контекстах, в процессе обучения языкам, т. е. учащиеся берут
на себя ответственность по изучению иностранных языков. Но авто-
номия процесса обучения создается под руководством преподавателя.
Студентам нужно привить навыки и умения автономного изучения
иностранных языков, планирования учебной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Лебедев П.А., сост.
Антология педагогической мысли России второй по-
ловины XIX — XX вв.
Москва, Педагогика, 1990, 608 с.
[2]
Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностран-
ному языку в классах с неоднородным составом обучаемых.
Иностран-
ные языки в школе
, 2007, № 1, с. 3–11.
[3]
Безукладников К.Э. Личностно-ориентированное образование как фактор
успешности формирования профессиональных компетенций.
Межкуль-
турная компетенция: сб. ст. по матер. Междунар. науч.-практ. конфе-
ренции «Межкультурная компетенция в становлении личности специа-
листа»
. Петрозаводск, Карел. гос. пед. ун-т, 2006, с. 216–221.
[4]
Быховский Я.С.
Образовательные веб-квесты
. URL:
/
met/metodika/a_2wn4.php
[5]
Давыдов В.В.
Теория развивающего обучения.
Москва, ИНТОР, 1996, 544 с.
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12
Powered by FlippingBook