Т.Д. Маргарян
6
•
достижение консенсуса — выработка решения по острой про-
блеме;
•
оценка — обоснование определенной точки зрения;
•
журналистское расследование — объективное изложение ин-
формации (разделение мнений и фактов);
•
убеждение — склонение на свою сторону оппонентов или
нейтрально настроенных лиц;
•
научные исследования — изучение различных явлений, откры-
тий, фактов на основе уникальных онлайн-источников.
Каждый разрабатываемый веб-квест должен иметь четкую струк-
туру [4].
1. Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников
или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
2. Центральное задание, где четко определен итоговый результат
самостоятельной работы.
3. Список информационных ресурсов (в электронном виде — на
компакт-дисках, видео- и аудионосителях, в бумажном виде, ссылки
на ресурсы в сети «Интернет», адреса веб-сайтов по теме), необходи-
мых для выполнения задания.
4. Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей участ-
ников (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания.
Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
5. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить
каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания
(этапы).
6. Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
7. Руководство к действиям, где описывается, как организовать и
представить собранную информацию.
8. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен
участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-
квестом.
При работе с веб-квестом можно выделить несколько этапов:
1) начальный этап (командный), когда учащиеся знакомятся с ос-
новными понятиями по выбранной теме, распределяются роли в ко-
манде;
2) ролевой — индивидуальная работа в команде на общий резуль-
тат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями,
выполняют задания. Поскольку цель работы не соревновательная, то в
процессе создания веб-квеста происходит взаимное обучение членов
команды умениям работы с компьютерными программами и в сети
Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого
задания, участники обмениваются материалами для достижения общей
цели — создания общего продукта (презентации);