Формы автономного обучения в техническом вузе в группах ESP…
7
3) выполнение поставленной задачи: поиск информации по кон-
кретной теме; разработка структуры проекта (презентации); создание
материалов; доработка материалов;
4) заключительный — презентация готового проекта. На этом
этапе команда работает совместно, под руководством преподавателя,
ощущает свою ответственность за результаты исследования. По ре-
зультатам исследования проблемы формулируются выводы и пред-
ложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются
понимание задания, достоверность используемой информации, ее от-
ношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структу-
рированность информации, определенность позиций, подходы к ре-
шению проблемы, индивидуальность, профессионализм представле-
ния. В оценке результатов принимают участие как преподаватели,
так и учащиеся путем обсуждения или голосования.
Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шка-
ла критериев оценки, опираясь на которую участники проекта оцени-
вают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями поль-
зуется и преподаватель. Веб-квест — комплексное задание, поэтому
оценка его выполнения должна основываться на нескольких крите-
риях, ориентированных на тип проблемного задания и форму пред-
ставления результата. Бэрни Додж [15] рекомендует использовать от
4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:
• исследовательской и творческой работы;
• качества аргументации, оригинальности работы;
• навыков работы в микрогруппе;
• устного выступления;
• мультимедийной презентации;
• письменного текста и т. п.
Для организации автономного обучения студентов 1-го курса фа-
культета «Машиностроительные технологии» МГТУ им. Н.Э. Баума-
на был разработан веб-квест «Energy Resources», интегрированный
в третий модуль. Во введении обозначены цели работы: исследовать
различные источники энергии, дать оценку их достоинствам и не-
достаткам, ознакомиться с мнениями разных людей, в том числе
политических и государственных деятелей, оценить полученную ин-
формацию. Для выполнения этого творческого задания студентам
предлагается создать интернациональную команду энергетиков, раз-
рабатывающих электростанцию для своей страны, используя опреде-
ленный энергоресурс. На выбор предлагаются 9 стран: Россия, Ве-
ликобритания, Германия, США, Венесуэла, Австралия, Швеция, Ки-
тай, Япония. Задание данного веб-квеста заключается в том, что
студентам необходимо составить собственный список критериев, вы-
брав из предложенных, сопоставить по ним различные источники