Формы автономного обучения в техническом вузе в группах ESP (английский для специальных целей) - page 5

Формы автономного обучения в техническом вузе в группах ESP…
5
дивидуальными способностями студентов, благотворно воздейству-
ют на сам процесс выполнения упражнения и его результативность.
Таким образом, только четкая формулировка заданий позволяет
обеспечить максимальную объективность, а также дает возможность
в полной мере учитывать языковую компетентность студентов.
Автономная работа студента, как и работа в сотрудничестве с
преподавателем, может осуществляться в различных организацион-
ных формах:
индивидуально
,
в парах
,
в группах
. Каждая из названных
форм призвана создавать и развивать в совокупности организацион-
ные, информационные, познавательные и коммуникативные умения
учащихся, овладение которыми обеспечит продвижение студентов в
усвоении языка. Выбор каждой из указанных форм будет опреде-
ляться организационной формой конкретного вида самостоятельных
заданий. Выбор организационной формы и места ее применения
определяется в основном характером материала, видом развиваемой
деятельности, возрастными и психологическими особенностями сту-
дентов. Такие задания должны быть творческими и продуктивного
типа. Прежде всего, к ним относятся веб-квесты, дебаты, проектная
работа.
Что же представляет собой веб-квест? Образовательный веб-
квест (webquest) — это проблемное задание c элементами ролевой
игры, для выполнения которого используются информационные ре-
сурсы сети «Интернет» [18]. Веб-квесты разрабатываются для мак-
симальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на
разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать
отдельную проблему, учебный предмет, тему. Особенностью образо-
вательных веб-квестов является то, что часть или вся информация
для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним нахо-
дится на различных веб-сайтах. Разработчиком веб-квеста как учеб-
ного задания является Берни Додж, профессор образовательных тех-
нологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следую-
щие виды заданий для веб-квестов [15]:
пересказ — демонстрация понимания темы на основе представ-
ления материалов из разных источников в новом формате: создание
презентации, плаката, рассказа;
планирование и проектирование — разработка плана или про-
екта на основе заданных условий;
самопознание — любые аспекты исследования личности;
компиляция — трансформация формата информации, получен-
ной из разных источников: создание туристического путеводителя,
виртуальной выставки, разработка инженерного проекта;
творческое задание — творческая работа в определенном жанре;
аналитическая задача — поиск и систематизация информации;
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook