Организация работы по формированию культуры здоровья у школьников - page 1

УДК 378.17
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
У ШКОЛЬНИКОВ
c Е.Г. Близнюк
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Аннотация.
Данная статья, в основе которой лежит практический материал,
посвящена вопросу совершенствования работы по укреплению здоровья учащихся
общеобразовательной школы. Особое внимание уделено формированию культуры
здоровья школьников путем реализации деятельностного подхода.
Ключевые слова
:
мониторинг состояния здоровья школьников, системный подход,
культура здоровья, деятельностный подход.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи
является общей для всей образовательной сферы. Это связано с тем,
что за последнее время уровень здоровья молодого поколения страны
значительно снизился, и весомый вклад в создание такой ситуации
вносит современная система образования в школах. Так, по данным
Минздрава России, у 25 % детей и подростков развивается синдром
астенизации физического развития; из 6 млн подростков, прошедших
профилактические осмотры в возрасте 15—17 лет, у 94,5 % были заре-
гистрированы разные заболевания, основные из которых — близору-
кость, заболевания опорно-двигательного аппарата, органов дыхания,
пищеварения, нервной системы; распространенность психических за-
болеваний среди детей и подростков возрастает каждые 10 лет на
10—15 % [4, 7].Международный и отечественный опыт развития обра-
зовательных программ в области здоровьесбережения показывает, что
профилактические меры по формированию культуры здоровья эффек-
тивнее и выгоднее для государства, чем программы по борьбе с по-
следствиями недостаточной культуры здоровья детей и населения в
целом.
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей нами
видится в реализации системного подхода при организации здоровье-
сберегающей деятельности, а также в совершенствовании программ
по формированию культуры здоровья школьников.Согласно систем-
ному подходу, данную проблему необходимо рассматривать как мно-
гоуровневую, иерархическую, динамическую, саморорганизующую-
ся и развивающуюся систему, включающую педагогический процесс,
личность воспитателя, личность воспитанника и окружающую сре-
ду [1, 7].
1
1 2,3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook