Е.Г. Близнюк
Система комплексной работы по сохранению и укреплению здо-
ровья в МОУ СОШ № 29 Мытищинского района состоит из шести
блоков.
Блок № 1: здоровьесберегающая инфраструктура образова-
тельного учреждения
Этот блок включает соответствие помещений школы гигиени-
ческим нормативам; оснащенность кабинетов, физкультурного зала,
спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем; наличие
и необходимое оснащение медицинского кабинета; наличие и необ-
ходимое оснащение школьной столовой; организацию качественного
питания школьников; необходимый и квалифицированный состав
специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские
работники, учителя физической культуры, психолог, логопед и т. п.).
Блок № 2: рациональная организация учебного процесса
Основными направлениям этого блока являются соблюдение гиги-
енических норм и требований к организации и объему учебной и вне-
учебной нагрузки учащихся; использование методов и методик обуче-
ния, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.
Блок № 3: организация физкультурно-оздоровительной работы
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе вклю-
чает:
полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здо-
ровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.); создание условий
и организацию работы спортивных секций; регулярное проведение
спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, внутришколь-
ных и межшкольных соревнований,походов и т. п.).
Блок № 4: профилактика и динамическое наблюдение за состо-
янием здоровья
Работа по этому направлению подразумевает сотрудничество меди-
цинских работников, психолога, логопеда и педагогов школы, регуляр-
ный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья
школьников, доступность сведений о состоянии здоровья учащихся
для каждого педагога; создание системы комплексной педагогической,
психологической и социальной помощи детям со школьными пробле-
мами; привлечение медицинских работников к просвещению педаго-
гов и родителей.
Блок № 5: просветительско-воспитательная работа с учащи-
мися, направленная на формирование понятий ценности здоровья
и здорового образа жизни
Работа по данному направлению включает внедрение в систему
работы образовательного учреждения образовательных программ, на-
правленных на формирование понятий о ценности здоровья и здоро-
2