Организация работы по формированию культуры здоровья у школьников
вого образа жизни; лекции, беседы, консультации по проблемам со-
хранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
проведение дней здоровья, конкурсов, спортивных праздников и т. п.
Блок № 6: организация просветительской и методической ра-
боты с педагогами, специалистами и родителями
Работа по этому направлению включает в себя проведение лекций,
семинаров, курсов по различным вопросам роста и развития ребен-
ка, его здоровья; распространение необходимой научно-методической
литературы; привлечение педагогов и родителей к совместной работе
по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по
профилактике вредных привычек и т. п.
Проводимый мониторинг состояния здоровья школьников выявил
следующие хронические заболевания:
— хронические заболевания дыхательной системы зарегистрирова-
ны у 35 % школьников;
— нарушение зрения (близорукость) отмечаются у 32 % учеников,
причем значительная доля (25 %) приходится на учащихся 8—11 клас-
сов;
— хронические заболевания пищеварительной системы отмечены
у 27 % учащихся;
— заболевания опорно-двигательного аппарата — у 15 % учеников;
— у 8 % учащихся поставлен диагноз вегето-сосудистая дистония.
Ежегодное анонимное анкетирование о распространенности вред-
ных привычек среди старшеклассников показывает, что проблема с
табакокурением остается не до конца решенной и требует дополни-
тельной целенаправленной работы в этом направлении.
Уже эти выборочные статистические данные показывают необхо-
димость совершенствования работы по укреплению здоровья детей в
школе.
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья
подрастающего поколения невозможно без изучения факторов, влия-
ющих на здоровье.
Кроме влияния макросоциальных и экологических факторов,
М.М. Безруких выделяет факторы школьного риска, негативно влия-
ющие на рост, развитие и здоровье детей. К отмеченным факторам,
кроме ошибок в педагогической тактике и нарушений гигиенических
требований, относятся: отсутствие системной работы по формирова-
нию ценности здоровья и здорового образа жизни, массовая негра-
мотность родителей и функциональная неграмотность педагогов в
вопросах сохранения здоровья детей.
В школе было проведено анкетирование родителей по вопросу со-
вершенствования работы по укреплению здоровья детей.
3