Организация работы по формированию культуры здоровья у школьников - page 7

Организация работы по формированию культуры здоровья у школьников
области здоровьясбережения, изменению ценностных приоритетов и
у основной массы школьников.
Разработки, сделанные участниками кружка, являются методиче-
ской копилкой, используемой классными руководителями в своей ра-
боте.
Представленная модель формирования культуры здоровья в дан-
ное время находится в стадии апробации, но уже можно подвести
промежуточные итоги.
В школе отмечается явная тенденция к снижению числа куриль-
щиков среди учащихся 8–11-х классов. Так, в 2006 году курящие со-
ставляли 65% (из них девушки — 36%, юноши — 29%), в 2007 году
курящие составляли 60% (из них девушки — 28%, юноши — 32%), в
2008 году — 48% ( из них девушки — 22%, юноши — 26%), в 2009 —
32% (из них девушки — 7%, юноши — 25%).
У 85% опрошенных учеников 8–11-х классов здоровье занимает
одно из первых мест в системе ценностей.
70% учащихся 5—11-х классов могут полностью сформулировать
компоненты здорового образа жизни.
Учащимся 8–11-х классов предложено было оценить свой образ
жизни с точки зрения здоровьесбережения по 10-бальной системе.
Результаты таковы: 8-е классы — 7,5 баллов; 9-е классы — 7 баллов;
10-е классы — 8 баллов; 11-е классы — 7 баллов.
Анализ сочинений учащихся 8–9-х классов показывает, что посте-
пенно у учащихся школы формируется чувство ответственности за
свое здоровье, появляется готовность вести здоровый образ жизни.
Вот несколько отрывков из сочинений учащихся 9-го класса о необхо-
димости здорового образа жизни. «Я думаю, что если бы Петр Первый
знал всю правду о вреде табака, он ни за чтобы не допустил распро-
странение этой гадости в России» (Трифиленков А.). «Для меня быть
здоровым — это значит быть активным, энергичным, доброжелатель-
ным, хорошо учиться» (Смолкин В.). «Здоровье необходимо челове-
ку, чтобы реализовать все свои мечты» (Чернышева В.). «Здоровье во
многом зависит от самого человека: каковы твои привычки, твой образ
жизни — таково и твое здоровье» (Белова А.).
Новшества в содержательной и процессуально-технологической
компонентах разработанной модели, используемый методологический
подход позволяют ожидать повышения эффективности деятельности
по формированию культуры здоровья у школьников.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах. Феникс, Ростов-на- Дону, 2008,
282 с.
7
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook