Е.Г. Близнюк
стандарт по предмету «Биология», делая акцент на формирование
культуры здоровья у подростков.
Деятельностный подход в модели выражается в смещении акцен-
тов в методах организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности.
В группе методов передачи и восприятия учебной информации
характерно преобладание практических занятий над теоретическими.
На первом году обучения из 144 часов занятий на практические за-
нятия приходится 82 часа — 59%, на втором году из 216 учебных
часов практические занятия составляют 134 часа — 62%, на третьем
году обучения из 216 часов 146 часов приходится на практические
занятия — 73%.
В группе методов, объединенных по характеру познавательной де-
ятельности, характерно преобладание продуктивных: эвристических,
исследовательских. В первый год обучения — работа над проектом
«Лекарства вокруг нас», разработка проектов по озеленению при-
школьного участка. Во второй год обучения —конкурсы презентаций
«Роль микроорганизмов в природе и жизни человека», конкурс пре-
зентаций «Значение грибов в жизни человека», проект «Организация
здорового образа жизни школьника». В третий год обучения — ис-
следовательская работа «Изучение динамики изменений в тканях лег-
ких курильщика», проект «Составление рационального меню», про-
ведение конференций на тему «Береги здоровье смолоду», дискуссий
«Жить или курить?».
В группе методов, объединенных по дидактическим задачам, на-
ряду с традиционными методами приобретения знаний используется
различная творческая деятельность. К ней относится подготовка вы-
ступлений агитбригады на днях здоровья, постановка спектаклей о
здоровом образе жизни: «Спасем планету от зла», «Суд над сигаре-
той», подготовка классных часов, радиопередач, стенгазет, плакатов.
По отношению ко всем учащимся ребята, занимающиеся в объеди-
нении (24 человека), являются авангардом в деле формирования куль-
туры здоровья. Они под руководством преподавателя разрабатывают,
подготавливают и проводят массовые мероприятия для всех учащихся
школы: тематические классные часы, конференции, конкурсы, викто-
рины, недели здоровья. Накопленный багаж знаний, личное участие
в подготовке и проведении мероприятий способствует формированию
культуры здоровья у обучающихся, которые становятся проводниками
идей здорового образа жизни среди своих сверстников. Профилакти-
ческие мероприятия, проводимые на регулярной основе обучающи-
мися в объединении, способствуют возникновению заинтересованно-
сти вопросами укрепления здоровья, повышению осведомленности в
6