Инновационные методики в преподавании английского языка для специальных целей в техническом вузе - page 1

1
УДК 811.111
Инновационные методики в преподавании
английского языка для специальных целей
в техническом вузе
© Н.Г. Алявдина, Т.Д. Маргарян
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
В современном техническом ВУЗе изучение английского языка занимает важное ме-
сто и является важным компонентом в профессиональной подготовке специалистов
для разных отраслей экономики. Внедрение инновационных методов преподавания
английского языка становится актуально и имеет большое практическое значение.
Умелое сочетание традиционных методов обучения с современными возможностями
технологии помогает сделать атмосферу в аудитории креативной и повышает мо-
тивацию студентов. В статье дан краткий обзор и анализ современных информаци-
онно-коммуникативных технологий (ИКТ) в области преподавания английского языка
для специальных целей.
Ключевые слова
:
английский для специальных целей (ESP), информационно-
коммуникативные технологии, мультимедийные технологии, вебквест,
Wiki, высшее профессиональное образование.
Введение.
В настоящее время английский для специальных целей
(ESP) преподается во всем мире по различным направлениям. Начи-
ная с 60-х годов прошлого столетия, когда впервые заговорили о ESP
как об отдельном направлении преподавания английского языка как
иностранного, данный аспект обучения английскому языку заметно
развился и занял лидирующие позиции в преподавании английского
для профессиональных целей. В условиях динамичного развития
процесса международной интеграции и обмена информацией специа-
листам любой отрасли, кроме традиционной подготовки, необходим
инструмент, позволяющий результативно и эффективно обменивать-
ся профессиональной информацией. Таким инструментом является
профессионально ориентированный язык или язык для специальных
целей. Сегодня уже есть монографии по теории ESP [1–5], разработа-
ны специальные методики преподавания ESP [6, 7], ведутся разнооб-
разные исследования [8]. Но среди них, к сожалению, лишь незначи-
тельна часть отечественных авторов и разработчиков. Необходимо
отметить и тот факт, что в нашей стране чиновники на разных уров-
нях заявляют о том, что сегодня выпускники ВУЗов должны уверен-
но владеть английским языком.[9, 10] Однако уровень владения ан-
глийским языком у студентов технических университетов очень раз-
личается и часто оставляет желать лучшего.
1 2,3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook