Инновационные методики в преподавании английского языка…
3
Основными задачами преподавателя ESP являются подбор и ор-
ганизация учебных материалов, составление эффективных учебных
программ и планов, направленных на получение желаемых результа-
тов обучения, поддержка мотивации студентов, их усилий и стара-
ний. Также важным элементом работы в группах ESP является
предоставление студентам обратной связи с преподавателем, как для
организации контроля процесса обучения, так и для организации
консультационной помощи студентам.
Когда преподаватель ESP приходит в аудиторию, он, прежде все-
го, ставит определенные цели занятия, которые помогают создать там
благоприятные условия обучения, дружественную атмосферу взаи-
мопонимания и взаимопомощи.
Подбирая те или иные учебные материалы по иностранному язы-
ку для содержания курса, преподаватели или разработчики курсов
тем самым выражают свои идеи, взгляды на преподавание иностран-
ного языка и методы обучения. Постановка цели занятия в большей
мере влияет на выбор учебно-методического материала. Если препо-
даватель на занятии ставит цель закрепление коммуникативных
навыков, он включает в занятие различные упражнения, моделирую-
щие практику общения на языке: деловые игры; тематические диало-
ги; составление инструкций; отчетов; презентации и дискуссии. При
составлении курса следует учитывать, что понятие «коммуникатив-
ной компетенции» студентов рассматривается не как сумма их зна-
ний, умений и навыков, а еще и как совокупность личных качеств
студентов (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений,
навыков и способностей). Оценочным критерием является их спо-
собность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на во-
просы, возникающие в процессе профессионального, учебного соци-
ально-культурного и бытового общения на иностранном языке.
По форме организации курса программа может быть синтетиче-
ской, когда язык сегментирован на отдельные языковые элементы,
которые представляются за один раз, или аналитической, когда язык
представляется не дробленным, а цельным куском за один раз и без
лингвистического контроля [12].
Эффективные методы и методики ESP.
Важным элементом в
обучении ESP является умение преподавателя создавать в аудитории
атмосферу для живого общения и конструктивных споров. Студенты
приобретают устойчивые коммуникативные навыки лишь тогда, ко-
гда у них есть возможность использовать их в общении с другими.
Очень часто, к сожалению, учитель может оказаться единственным
человеком, владеющим английским языком, с которым могут пого-
ворить студенты, и время для общения с каждым студентом у препо-
давателя в аудитории ограниченно. Поэтому преподаватель должн
разрабатывать и использовать эффективные методики для развития