Н.Г. Алявдина, Т.Д. Маргарян
4
навыков общения в своих группах, а также привлекать в своей работе
другие ресурсы, в том числе он-лайн ресурсы интернета, чтобы сти-
мулировать общение вне аудиторных стен. Люди легче обучаются
иностранному языку, когда они высоко мотивированы и имеют воз-
можность использовать свои знания и умения в языковой среде, ко-
торую они понимают и которой интересуются. С этой точки зрения
ESP является мощным средством для реализации такой возможности.
Студенты овладевают английским языком по мере того как они
работают с материалами, которые они считают интересными и акту-
альными, и которые они могут использовать в своей профессиональ-
ной деятельности или дальнейших исследованиях. Следует учиты-
вать, что чем чаще студенты общаются на языке, который они слы-
шат или на котором они читают, тем больше они будут успешными в
овладении им. С другой стороны, чем больше они будут вынуждены
сосредотачивать свое внимание на сугубо лингвистическом, грамма-
тическом и других аспектах языка или его отдельных структур, что
представляется им трудным, тем с меньшим желанием они будут по-
сещать занятия.
Что же касается студентов ESP, то они особенно предрасположе-
ны, сосредоточиваться на материале тесно связанном с их специали-
зацией, в частности студенты инженерных специальностей. В ESP
язык не должен быть представлен ни как предмет, который следует
изучать в отрыве от реального использования, ни как механический
навык, который надо развивать. Напротив, английский язык, должны
быть представлен в аутентичном контексте, чтобы познакомить уча-
щихся с конкретными способами использования языка, который они
должны уметь применять для своих специальностей или работы [13].
Инновационные современные методики и технологии ESP.
Се-
годня, к сожалению, в распоряжении преподавателя ESP очень огра-
ниченный материал для работы в аудитории – это, прежде всего «ме-
тодички» с текстами по специальности студентов с ограниченным
набором заданий к ним. Поэтому большинство специалистов по ESP
часто используют свои собственные материалы в обучении ESP, спе-
циально разработанные для конкретных целей и потребностей своих
студентов. На кафедре “Английский язык для машиностроительных
специальностей” МГТУ им. Н.Э. Баумана разработан целый ряд спец-
курсов по разным техническим специальностям с учетом специфики
каждой. Разработан отдельный курс для подготовки и проведения пре-
зентаций. О возможных проблемах при разработке таких материалов
шла речь на семинаре "Разработка материалов по ESP: ловушки, кото-
рые нужно избегать". Этот семинар провели известные специалисты в
области ESP – С. Сучкова, доцент кафедры ИЯ Самарского государ-
ственного аэрокосмического университета, и доцент Л. Кузнецова из
Санкт-Петербургского государственного университета во время 18-й