Инновационные методики в преподавании английского языка для специальных целей в техническом вузе - page 5

Инновационные методики в преподавании английского языка…
5
Ежегодной конференции NATE-Россия “Реки языка, реки познания”.
Кроме того, на конференции в Ярославле специалисты ESP показали
большое количество новых технологий обучения английскому для
специальных целей, таких как создание Wiki, разработка Web-Quests,
интеграция видео и блогов в аудиторную и внеаудиторную работу.
Эти инновационные методики широко обсуждались в ходе семинаров
"Интернетная лингводидактика: умный университет, LMS* и смешан-
ное обучение (ESP / ELT / TS)", проведенного И. Васильевой из РУДН
и «Использование веб-квестов как средства развития навыков крити-
ческого мышления в ESP", проведенного А. Климовой из Северного
(Арктического) федерального университета.
Wiki происходит от гавайского wiki-wiki “как можно быстрее”,
позже этому слову был придуман английский бэкроним "What I
Know Is…" (то, что я знаю, это…). Это веб-сайт, структуру и содер-
жимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с по-
мощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматиро-
вание текста и вставка различных объектов в него производится с
использованием вики-разметки [14]. Именно возможность коллек-
тивной разработки, хранения, структуризации текста, гипертекста и
файлов, в том числе мультимедийных делает Wiki привлекательной
для работы со студентами как на занятиях, так и в большей степени
самостоятельной.
Веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся,
выполняя ту или иную учебную задачу. Различают два типа веб-
квестов: для кратковременной работы с целью углубления знаний и их
дальнейшей интеграции. Обычно они рассчитаны на одно-три занятия.
И для длительной работы с целью углубления и преобразования зна-
ний студентов. Такие вебквесты рассчитаны на более длительный срок
– может быть, на семестр или учебный год. Особенностью образова-
тельных веб-квестов является то, что часть или вся информация для
самостоятельной или групповой работы учащихся находится на раз-
личных веб-сайтах. Технология веб-квестов помогает сформировать и
развить у студентов следующие компетенции:
использование ИТ для решения профессиональных задач (в т. ч.
для поиска необходимой информации, оформления результатов рабо-
ты в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз
данных и т.д.);
самообучение и самоорганизация;
работа в команде (планирование, распределение функций, вза-
имопомощь, взаимоконтроль);
умение находить несколько способов решения проблемной си-
туации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать
свой выбор;
навык публичных выступлений, т.к. необходимо публично защи-
тить проект, ответить на вопросы или принять участие в дискуссии [15].
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook