Н.Г. Алявдина, Т.Д. Маргарян
6
Такие современные методики находят все более широкое приме-
нение на кафедре “Английский язык для машиностроительных специ-
альностей” МГТУ им. Н. Э. Баумана. Преподаватели кафедры эффек-
тивно внедряют в свою работу мультимедийные средства обучения.
Активно используются в аудиторной работе интерактивные доски для
различных видов деятельности, проекторы, интернет коммуникации:
для работы с профессиональной лексикой и терминологией, для про-
смотра обучающих видеофильмов и роликов, для работы с интернет
ресурсами и др. [16].
Важно отметить, что преподаватели ESP нуждаются в регулярной
поддержке и руководстве по использованию новых технологий. Не
удивительно, что молодые преподаватели часто оказываются лучшими
демонстраторами новых технологий, поэтому они могут стать отлич-
ным инструкторами для более возрастных преподавателей, которые
пытаются вводить эти новые технологии на своих занятиях. С этой це-
лью на кафедре “Английский язык для машиностроительных специ-
альностей” МГТУ им. Н. Э. Баумана регулярно проводятся научно-
методические семинары и мастер-классы, которые позволяют нагляд-
но продемонстрировать достижения техники и технологий в процессе
обучения.
Групповые дискуссии и проектные работы также являются эф-
фективными формами обучения в работе с ESP студентами. Еще
один современный тренд в преподавании английского для професси-
ональных целей – это проведение дебатов. Еще на этапе подготовки к
дебатам студентам приходится мобилизовать все свои знания и воз-
можности говорения на иностранном языке, использовать свое кри-
тическое мышление и развивать латеральное (нешаблонное) мышле-
ние [17, 18]. Таким образом, в ходе проведения дебатов студенты
имеют возможность продемонстрировать как языковую, так и про-
фессиональную компетентность. На кафедре “Английский язык для
машиностроительных специальностей” МГТУ им. Н. Э. Баумана
успешно прошли дебаты на темы “Genetic Engineering Advantages &
Disadvantages”, “Advances in science and technology are a blessing or a
curse?”, “Is there any End to the Computer Race?”
Все эти методы представляются полезными и для автономного
(самостоятельного) обучения в целях подготовки студентов к науч-
но-исследовательской деятельности, поощряя их мотивацию в де-
монстрации результатов работы и приобретения опыта работы в ко-
манде.
Заключение.
Если преподаватель стремится добиться успеха в
своей работе с группой, ему нужно находить и адаптировать новые
технологии, чтобы вовлечь поколение Z в работу по традиционным
направлениям с помощью мультимедийных средств обучения и циф-
ровых технологий, он-лайн ресурсов и мобильных приложений.