Инновационные методики в преподавании английского языка для специальных целей в техническом вузе - page 2

Н.Г. Алявдина, Т.Д. Маргарян
2
Разработка учебных программ и планов для преподавания
ESP.
Таким образом, жизненно необходимым стал вопрос о единой
программе по иностранному языку для неязыковых вузов, в которой
бы были учтены требования к уровню владения иностранным языком
современных выпускников. Сегодня такая программа, рекомендо-
ванная научно-методическим советом по иностранным языкам МОН
РФ во главе с его председателем профессором С. Г. Тер – Минасовой,
уже существуют [11]. В ее основе лежат следующие положения, за-
фиксированные в современных документах по модернизации высше-
го профессионального образования:
Владение иностранным языком является неотъемлемой частью
профессиональной подготовки всех специалистов в вузе.
Курс иностранного языка является многоуровневым и разраба-
тывается в контексте непрерывного образования.
Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной
интегрированной основе.
Обучение иностранному языку направлено на комплексное раз-
витие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокуль-
турной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов.
Но, даже имея единую программу, необходимо всегда учитывать
специфику каждого учебного заведения или его кафедр, потребность
заказчиков и самих студентов.
Важную роль в профессиональном образовании играют препода-
ватели ESP. Их часто просят разработать программы и учебные пла-
ны по ESP, организовать специальные курсы английского языка для
студентов и т. д. Как и в любом другом виде обучения здесь суще-
ствует большое количество методов и подходов, используемых в за-
висимости от целей курсов и имеющихся ресурсов. Исходя из фило-
софии ESP, их можно разделить на три основные группы следующим
образом: проблемное обучение (PBL), автономное образование (AL)
и обучение с помощью информационно-коммуникационных техно-
логий (ICT). Стоит отметить, что все они являются личностно-
ориентированными методологиями. Сегодня, когда расставлены но-
вые акценты в трактовке целей языкового образования и внесены
определенные изменения в процесс учебного взаимодействия препо-
давателя и студента, преподавателю необходимо яснее представлять,
что требуется от него на уроке иностранного языка.
При разработке программы по иностранному языку следует учи-
тывать потенциал знаний и языковые навыки студентов, а также мо-
тивированность студентов в получении знаний.
Кажущаяся, на первый взгляд, простая процедура определения
содержания обучения и организация обучения должны включать в
себя теоретические положения. Поэтому учебную программу следует
скорректировать с общей методологией курса.
1 3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook