Лингвистическая экспертиза текста как инструмент его логико-коммуникативной параметризации - page 1

1
УДК 81+801.73
Лингвистическая экспертиза текста как
инструмент его логико-коммуникативной
параметризации
© Н.Н. Романова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В свете установок федеральных государственных образовательных стандартов
выявляются возможности логико-семантических исследований текста в форми-
ровании лингвокоммуникативной компетенции специалиста. Раскрываются тео-
ретико-методологические основы таких исследований, их цели и задачи, методика
проведения. Показана роль лингвистической экспертизы в квалификации содержа-
ния текстового документа.
Ключевые слова:
федеральный государственный образовательный стандарт,
лингвокоммуникативная компетенция специалиста, профессиональный дискурс,
лингвистическая экспертиза, логико-семантический анализ текста.
Третье поколение федеральных государственных образователь-
ных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС
ВПО-03) нацеливает вузовскую дидактику на формирование ком-
плекса общекультурных и профессиональных компетенций, способ-
ных обеспечить социальную и профессиональную мобильность бу-
дущего специалиста, его успешную самореализацию и конкуренто-
способность на внутреннем и внешнем рынке услуг, способность
влиться в мировой научно-информационный и административно-
правовой процесс. Понимание того, что эффективное вербальное
взаимодействие в современном обществе невозможно без опоры на
лингвокоммуникативную компетентность его участников, сформиро-
ванность их умений в осуществлении продуктивной и рецептивной
речевой деятельности, уверенное владение стратегиями и тактиками
реализации дискурса в различных сферах и ситуациях социально-
профессионального общения [1, 2], определило актуальность семан-
тических исследований текста (прежде всего делового и научного)
в аспекте его лингвокоммуникативного потенциала, позволяющего
квалифицировать содержание на основе объективной логико-смысло-
вой параметризации.
Появление лингвистической экспертизы текста как самостоятель-
ного рода квалификационно-оценочной деятельности явилось ответом
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,...11
Powered by FlippingBook