Психологические и организационнные аспекты компьютеризованного обучения руссскому языку - page 7

Психологические и организационнные аспекты компьютеризованного обучения
7
Последний круг проблем касается вопросов
организационного
характера. Проработка учебного материала в условиях компьютерного
обучения порождает много организационных проблем, в частности,
проблему «деформации классно-урочной структуры» [4, 6]. «Индиви-
дуальный темп обучения варьируется в широком диапазоне: в среднем
отличие в 3−5 раз, а для отдельных учащихся — в 10 раз» [4, с. 53].
Это приводит к существенному расслоению учебной группы по ряду
показателей (темп, объем, глубина усвоения). Единственным решени-
ем этой проблемы является увеличение творческих заданий на уроке,
что требует от преподавателя дополнительной нагрузки.
Таким образом, для оптимизации процесса обучения с использо-
ванием компьютерных технологий необходимо:
● помнить о длительности времени применения компьютера;
● при разработке урока вводить блоки психологической разрядки
или переключать учащихся на другие виды работ, вносить компью-
терные уроки в общее расписание, следить за частотой применения
компьютера на уроке в избежание нагрузки на слуховые и зритель-
ные анализаторы;
● учитывать условия применения компьютера (вопросы, связан-
ные с организацией окружающей среды при компьютеризованном
обучении);
● помнить о склонности учащихся к наукам, соответствующим
профилю их обучения, и в зависимости от этого увеличивать или
уменьшать количество занятий с использованием компьютера;
● учитывать возрастные особенности восприятия компьютера;
● особое внимание уделять организации урока, помня о дефор-
мации классно-урочной системы и расслоении учебной группы по
ряду показателей (темп, объем, глубина усвоения).
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Азимов Э.Г.
Компьютерные технологии в обучении русскому языку как
иностранному. Практическая методика обучения русскому языку как ино-
странному
. Москва, 2003, c. 191−200.
[2]
Бовтенко М.А.
Компьютерная лингводидактика
. Учебное пособие.
Москва, Флинта, Наука, 2005, 216 с.
[3]
Гарцов А.Д.
Новые информационные технологии в высшей школе. Инфор-
мационные технологии в методике преподавания языков, новые приори-
теты
. Курс лекций. Москва, Изд-во РУДН, 2004, 196 с.
[4]
Садовская Н.А.
Компьютеры и среднее образование, проблемы, проблемы,
проблемы... Автоматизация научных исследований, обучения и управления
в вузах. Межвуз. сб. науч. тр
. Новосибирск, 1986, с. 51−63.
[5]
Стрикелова Л.В., Пискунов М.У., Тихонов И.И.
Организация учебного про-
цесса с помощью АОС, педагогические основы.
Минск, Университетское,
1986, 93 с.
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook