Психологические и организационнные аспекты компьютеризованного обучения руссскому языку - page 5

Психологические и организационнные аспекты компьютеризованного обучения
5
как любые другие аппараты и приборы. Поэтому температура в ком-
нате повышается в зависимости от длительности использования ком-
пьютера. Таким образом, необходимо обязательно проветривать по-
мещение (если нет кондиционеров) и следить за температурой в
классе.
Традиционно организуют рабочие места вдоль стен аудитории.
Второй вариант предполагает размещение компьютеров вдоль двух
противоположных стен, а свободные стены предназначены для пре-
подавателей или лаборантов. Третий вариант (наиболее популярный
в связи с недостаточным количеством помещений) — размещение
компьютеров на каждом рабочем месте с традиционным расположе-
нием столов по рядам. В некоторых высших учебных заведениях в
одном классе совмещены компьютерные средства обучения (с левой
стороны), лингафонный кабинет и традиционные ТСО (видеомагни-
тофон, телевизор и др.) (с правой стороны).
По мнению М.А. Бовтенко, классы следует разделять в зависимо-
сти от их предназначения (для аудиторной или для самостоятельной
работы):
● классы для самостоятельной работы (15−30 компьютеров, рас-
положенных любым из описанных выше вариантов);
● классы для аудиторных занятий исключительно с компьютер-
ными средствами обучения (8−12 компьютеров), в которых про-
странство организовано особым образом, предполагающим свобод-
ное перемещение учащихся с одного места на другое или работу по
парам, тройкам и т. д.;
● классы для аудиторных занятий с комплексным использовани-
ем компьютерных и традиционных средств обучения (10 и более
компьютеров) [2, с. 118].
Последний тип классов в настоящее время является наиболее
распространенным ввиду трудностей различного характера: ограни-
ченного количества помещений, финансовых проблем и др. Как пра-
вило, такие компьютерные классы существуют во всех высших обра-
зовательных учреждениях. Часто помещение представляет собой
лингафонный кабинет, где на каждом рабочем столе размещен ком-
пьютер. В классе находятся и другие технические средства обучения:
магнитофон, телевизор, видеоплеер, DVD-проигрыватель. Здесь же
может находиться проекционный экран, на который выводится изоб-
ражение с компьютера. Рабочие места в таких классах организованы
традиционно — столы и стулья расположены рядами: две парты или
четыре парты могут быть соединены вместе в зависимости от шири-
ны класса. Безусловно, подобная комплексность в размещении всех
компьютерных и технических средств обучения не представляется
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook