Previous Page  3 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 18 Next Page
Page Background

Политико-правовые особенности организации деятельности…

Гуманитарный вестник

# 11·2017 3

гулирования отношений в рассматриваемой сфере, кроме того, суще-

ствуют государственные органы общей и специальной компетенции,

чьи полномочия в указанной области достаточно четко определены.

Следует отметить, что в настоящее время в теории энергетического

права выделяют следующие дефиниции: возобновляемые источники

энергии и альтернативные источники энергии. Существует значитель-

ное количество точек зрения по поводу соотношения указанных по-

нятий. По мнению автора, предложенные определения не могут вы-

ступать синонимами. Так, альтернативный источник энергии являет-

ся возобновляемым ресурсом, заменяющим традиционные источники

энергии — нефть, природный газ и уголь [4]. Таким образом, в пере-

чень альтернативных источников энергии могут входить не только воз-

обновляемые источники, но и такие виды энергии, как химическая и

атомная, не имеющие особых свойств, характерных для возобновляе-

мой энергии (например, повсеместная распространенность большинства

видов источников, экологическая чистота, возобновляемость).

Кроме того, в исследуемом законодательстве Швейцарии ис-

пользуется исключительно дефиниция «возобновляемые источники

энергии», содержание которой будет рассмотрено далее.

Политические аспекты развития возобновляемых источни-

ков энергии в Швейцарии.

Первые попытки принятия политиче-

ских документов, посвященных развитию возобновляемой энергии,

были предприняты в 2007 г., когда Федеральный совет Швейцарии

(

the Federal Council

) обозначил четыре направления энергетической

политики государства: энергоэффективность, развитие возобновляе-

мых источников энергии, изменение технологий крупных электро-

станций, обновление внешней энергетической политики [5]. В целях

реализации указанных направлений Федеральный департамент окру-

жающей среды, транспорта, энергетики и связи (

the Federal Department

of the Environment, Transport, Energy and Communications

,

DETEC

) под-

готовил проекты планов действий по энергосбережению и возобновля-

емым источникам (

Energy efficiency action plan, Renewable energy action

plan

), которые были утверждены Федеральным советом 20 февраля

2008 г. [6].

Следует отметить, что планы представляют собой политико-

правовые акты, содержащие перечень взаимодополняющих мер по

содействию эффективному использованию энергии, развитию секто-

ра возобновляемой энергетики, также в них определен список поли-

тических мероприятий в указанной области и приведены стимулиру-

ющие положения в сфере налогообложения энергоснабжения, меры

юридической ответственности конфедерации и кантонов и пр.

В целях качественного исследования политико-правовых особен-

ностей организации деятельности в области использования возоб-