Политико-правовые особенности организации деятельности…
Гуманитарный вестник
# 11·2017 9
такой энергии, т. е. при наличии маркировки, заключения договора и
т. д. При этом в соответствии со ст. 7б установлена ответственность
поставщика возобновляемой энергии за ее качество. По мнению ав-
тора, такое законодательное требование может быть рассмотрено в
качестве мер государственной пропаганды использования возобнов-
ляемой энергии.
Кроме того, в Законе об энергии предусмотрены санкции в слу-
чае нарушения вышеуказанных и иных законодательных положений.
Так, наказание при умышленном нарушении — тюремное заключе-
ние или штраф в размере 40 000 швейцарских франков, при наруше-
нии по неосторожности — штраф до 10 000 швейцарских франков
[20]. По мнению автора, благодаря такому размеру санкций исклю-
чаются нарушения в рассматриваемой сфере правового регулирова-
ния, что в свою очередь обеспечивает реализацию целей Закона об
энергии, а также интересы конечных потребителей энергии.
Положения вышерассмотренного акта отражают направления
государственной политики в сфере развития возобновляемых источ-
ников энергии, кроме того, существуют положения, которые способ-
ны ограничить поставку некачественной энергии, обеспечить изыс-
кание и разработку новых мест извлечения возобновляемой энергии,
а также исключить недобросовестных поставщиков энергии. Доста-
точно подробно закреплены возможности выхода возобновляемых
источников на энергетический рынок Швейцарии.
Иным документом является указанный ранее Приказ об энергии
[15] от 7 декабря 1998 г., который по юридической сущности пред-
ставляет собой подзаконный акт и содержит положения, конкретизи-
рующие Закон об энергии 1998 г. В целом Приказ об энергии пред-
ставляет собой комплексный документ, так как в предмет правового
регулирования входит широкий круг аспектов энергетического права.
Отмеченный нормативно-правовой акт содержит требования по
идентификации поставляемой энергии, так, в соответствии со ст. 1
установлена обязанность поставщика ежегодно (до конца апреля
каждого последующего года) предоставлять информацию, включаю-
щую такие сведения, как количество поставляемой энергии, источни-
ки поставляемой энергии и происхождение энергии.
В разделе 5 Приказа об энергии установлены основные требова-
ния к проведению тендеров на заключение договоров поставки энер-
гии, в том числе добытой с помощью возобновляемых источников,
между государственными органами и поставщиками (инвесторами).
Кроме вышеуказанного, Приказ об энергии содержит нормативы, ре-
гулирующие особенности строительства и реконструкции гидроэлек-
тростанций, а также иных сооружений, применяемые при извлече-
нии, хранении, транспортировке и использовании различных видов
энергии.