Previous Page  9 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 18 Next Page
Page Background

Политико-правовые особенности организации деятельности…

Гуманитарный вестник

# 11·2017 9

такой энергии, т. е. при наличии маркировки, заключения договора и

т. д. При этом в соответствии со ст. 7б установлена ответственность

поставщика возобновляемой энергии за ее качество. По мнению ав-

тора, такое законодательное требование может быть рассмотрено в

качестве мер государственной пропаганды использования возобнов-

ляемой энергии.

Кроме того, в Законе об энергии предусмотрены санкции в слу-

чае нарушения вышеуказанных и иных законодательных положений.

Так, наказание при умышленном нарушении — тюремное заключе-

ние или штраф в размере 40 000 швейцарских франков, при наруше-

нии по неосторожности — штраф до 10 000 швейцарских франков

[20]. По мнению автора, благодаря такому размеру санкций исклю-

чаются нарушения в рассматриваемой сфере правового регулирова-

ния, что в свою очередь обеспечивает реализацию целей Закона об

энергии, а также интересы конечных потребителей энергии.

Положения вышерассмотренного акта отражают направления

государственной политики в сфере развития возобновляемых источ-

ников энергии, кроме того, существуют положения, которые способ-

ны ограничить поставку некачественной энергии, обеспечить изыс-

кание и разработку новых мест извлечения возобновляемой энергии,

а также исключить недобросовестных поставщиков энергии. Доста-

точно подробно закреплены возможности выхода возобновляемых

источников на энергетический рынок Швейцарии.

Иным документом является указанный ранее Приказ об энергии

[15] от 7 декабря 1998 г., который по юридической сущности пред-

ставляет собой подзаконный акт и содержит положения, конкретизи-

рующие Закон об энергии 1998 г. В целом Приказ об энергии пред-

ставляет собой комплексный документ, так как в предмет правового

регулирования входит широкий круг аспектов энергетического права.

Отмеченный нормативно-правовой акт содержит требования по

идентификации поставляемой энергии, так, в соответствии со ст. 1

установлена обязанность поставщика ежегодно (до конца апреля

каждого последующего года) предоставлять информацию, включаю-

щую такие сведения, как количество поставляемой энергии, источни-

ки поставляемой энергии и происхождение энергии.

В разделе 5 Приказа об энергии установлены основные требова-

ния к проведению тендеров на заключение договоров поставки энер-

гии, в том числе добытой с помощью возобновляемых источников,

между государственными органами и поставщиками (инвесторами).

Кроме вышеуказанного, Приказ об энергии содержит нормативы, ре-

гулирующие особенности строительства и реконструкции гидроэлек-

тростанций, а также иных сооружений, применяемые при извлече-

нии, хранении, транспортировке и использовании различных видов

энергии.