Е.М. Кологерманская
10
Гуманитарный вестник
# 11·2017
В главе 2 указанного документа определены основные условия
подключения к энергетической сети поставщиков возобновляемой
энергии и установлены такие требования, как заключение договора
между сетевыми операторами и поставщиками (производителями)
энергии, эффективность энергии, добытой с использованием возоб-
новляемых источников энергии (приложения 1.4 и 1.5). Выделен ис-
точник энергии — гибридная система, под которой подразумевается
система извлечения энергии при использовании нескольких видов
возобновляемых источников.
Приоритет использования возобновляемых источников энергии
предусмотрен также в п. 3 ст. 9 Закона об электроснабжении [21].
Таким образом, при распределении мощности в электрической сети
поставки электроэнергии из возобновляемых источников имеют при-
оритет над другими поставками.
Отметим, что в феврале 2014 г. было принято решение о пере-
смотре положений Закона об электроснабжении в связи с принятием
Энергетической стратегии 2050 [11], вследствие чего некоторые за-
конодательные положения в настоящее время находятся на стадии
обсуждения. Так, например, в проекте поправок Закона об электро-
снабжении определены цели для обеспечения производства электро-
энергии при использовании возобновляемых источников. Прежде
всего долю регенеративной энергетики в секторе электроэнергии
необходимо увеличить до 77 % к 2030 г., при этом использование
гидроэнергетики должно оставаться на уровне, принятом в 2000 г.
Кроме того, предусмотрены некоторые условия установления квот и
выдачи сертификатов, а также льгот для увеличения производства
возобновляемой электроэнергии. Так, сетевые операторы обязаны
принимать энергию от производителей, использующих возобновляе-
мые источники (солнечной, геотермальной, ветряной энергии и энер-
гии биомасс), при наличии маркировки [22].
В представленной статье изучены лишь некоторые положения
политики и законодательства в области использования и развития
возобновляемых источников энергии. Кроме вышеуказанных в
настоящем исследовании нормативно-правовых актов в области раз-
вития возобновляемых источников энергии, существуют иные юри-
дические документы, например Федеральный закон о гидроэнергети-
ке (
The Federal Hydropower Act
) 1916 г. [23], а также связанные с ним
приказы, Федеральный закон о гидроинженерных сооружениях (
The
Hydraulic Engineering Act
) 1991 г. [24] и другие законодательные и
подзаконные акты.
Система органов управления в сфере использования и разви-
тия возобновляемых источников энергии.
Характеризуя область
управления в сфере использования и развития возобновляемых ис-