Previous Page  12 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 18 Next Page
Page Background

Е.М. Кологерманская

12

Гуманитарный вестник

# 11·2017

Специальная компетенция в области энергетики, в соответствии с

Законом об энергии [12], была возложена на Федеральное энергети-

ческое управление — Swiss Federal Office of Energy [27], являющееся

подразделением Федерального департамента окружающей среды,

транспорта, энергетики и связи Швейцарии. Федеральное энергети-

ческое управление осуществляет целый комплекс полномочий, в том

числе и в сфере развития возобновляемых источников энергии. Так, в

п. 2 ст. 17 Приказа об энергии [15] закреплена обязанность Феде-

рального энергетического управления по ежегодной оценке нацио-

нальной энергетической сети; в ст. 3 определено право Федерального

энергетического управления по установлению качественных крите-

риев к месту происхождения энергии; в ст. 4 раздела 5 Федеральному

энергетическому управлению дано право оценивать предлагаемые

проекты извлечения и использования возобновляемой энергии и пр.

В рамках международного сотрудничества по вопросам энерге-

тики и развития возобновляемых источников в Швейцарии была со-

здана Renewable Energy Promotion in International Co-operation

(REPIC) Platform, представляющая собой межведомственное объеди-

нение Государственного секретариата по экономическим вопросам

(

the Swiss State Secretariat for Economic Affairs

), Швейцарского

агентства по развитию и сотрудничеству (

the Swiss Agency for

Development and Cooperation

) и Федерального энергетического

управления (

the Swiss Federal Office of Energy

) [28].

REPIC Platform была создана в 2004 г. и нацелена на продвижение

технологий возобновляемых источников энергии и энергоэффективно-

сти на территории Швейцарии и за рубежом. С момента образования

REPIC Platform были поддержаны и реализованы около 1000 проектов в

сфере использования возобновляемых источников энергии в различных

странах, например, проект извлечения геотермальной энергии в Пхень-

яне (КНДР)

[29], мониторинг и сотрудничество по строительству и реа-

лизации фотоэлектрической (PV) опытно-промышленной установки,

подключенной к электрической сети в Непале [30], и пр.

Таким образом, система управления в области использования и

развития возобновляемой энергии имеет вертикально построенную

модель организации деятельности государственных органов с соблю-

дением строгой иерархии, что, по мнению автора, является одной из

причин четко разделенных полномочий, а также отсутствия пробле-

мы расширения бюрократического аппарата и исключения корруп-

циогенного фактора.

Итак, представленный пример законодательного регулирования

развивающейся области энергетики является весьма перспективным

и инновационным, включающим не только программные, деклара-

тивные положения, но и реальные законодательные нормы, нацелен-

ные на развитие и государственную поддержку энергии, произведен-

ной с использованием возобновляемых источников.