Особенности использования аудио- и видеокурсов при обучении русскому языку
9
В качестве примера можно привести фрагменты предварительной
работы перед просмотром фильма
«Черная молния»
.
Словарь:
Бурильная машина, ракетное топливо, алмаз, катастрофа, пробки,
раненый (ранить), молния, защитник, уникальный, разрушить, бурение,
слой.
Краткое содержание:
Фильм начинается с описания событий прошлых лет. Бизнесмен
Купцов купил у учёных гигантскую бурильную машину для добычи ал-
мазов. Работа этой машины грозит миру катастрофой. Но аппарат
внезапно останавливается. Один из учёных рассказывает бизнесмену
о «нанокатализаторе» — аппарате, способном превращать бензин
в ракетное топливо.
Осень 2009 года. Обыкновенному московскому студенту Диме Май-
кову отец дарит на день рождения «Волгу ГАЗ-21». Это очень старая
машина, и Дима не рад. Он влюблён в свою однокурсницу и хочет
иметь много денег, чтобы ухаживать за ней, как это делает его бо-
гатый приятель Макс.
Дима начинает работать — развозить цветы. И однажды узнаёт,
что его машина уникальна: она может летать. Сначала Дима насла-
ждается полётами на своем летающем автомобиле и зарабатывает
неплохие деньги, облетая московские пробки. Но его эгоизм приводит к
тому, что Дима не приходит на помощь мужчине, раненному ножом
на улице. Этим человеком оказывается его собственный отец.
Гибель отца меняет отношение Дмитрия к жизни. Он решает по-
святить свою жизнь защите людей. В небе Москвы появляется «Чёр-
ная Молния» — грозный защитник горожан от бандитов и ката-
строф.
Но бизнесмен Купцов начинает охоту за нанокатализатором, пре-
вращающим бензин «Чёрной молнии» в ракетное топливо, который
можно также использовать для подземного бурения. Бурение разру-
шит всю Москву, но позволит Купцову добраться до алмазного слоя.
Что произойдёт дальше? Кто победит в этой нелёгкой борьбе?
После просмотра можно провести беседу, направленную на вы-
явление понимания содержания и основной идеи фильма. Ответы на
конкретные вопросы и составление плана в данном случае нежела-
тельны, так как работа с художественным фильмом не подразумевает
досконального, подробнейшего разбора, не дающего возможности
вносить собственные дополнения и смыслы в воспринятое с экрана.
При этом хочется отметить, что просмотр подобных видеоматериа-
лов не только повышает общий уровень владения РКИ, но и развива-
ет понимание языка на ассоциативно-образном уровне, дает простор