Особенности использования аудио- и видеокурсов при обучении русскому языку иностранных учащихся подготовительного отделения - page 3

Особенности использования аудио- и видеокурсов при обучении русскому языку
3
III.
Монологический блок.
Это сообщения, посвященные самым
различным жизненным темам, а также представляющие собой фраг-
менты из литературных и публицистических произведений. Вводятся
они постепенно, в зависимости от уровня учащихся, и делятся на не-
сколько групп:
1. Сообщения, представляющие собой короткие объявления (3−4
предложения).
2. Небольшие рассказы о себе, о своей семье, учебе (8−10 пред-
ложений).
3. Монологические сообщения, дающие исторические справки, к
примеру, рассказывающие об известных городах России, о великих
ученых (15−20 предложений).
4. Пересказ фрагментов литературных произведений (15−20 пред-
ложений).
Данный вид аудиокурса является следующей ступенью восприя-
тия живой речи, так как монологическое изложение является более
трудным для понимания. Поэтому необходимо наряду с прослушива-
нием проводить предтекстовые и послетекстовые задания. Первые
включают в себя ознакомление с новой лексикой, синтаксическими
конструкциями, датами и географическими названиями. Послетек-
стовые задания представляют собой контроль понимания учащимися
содержания сообщения. Здесь можно использовать различные вари-
анты: послетекстовые вопросы, выбор информации, соответствую-
щей содержанию, составление плана или расположение его пунктов
по порядку, пересказ сообщения с опорой на план и так далее.
В качестве примера приведем текст монологического сообщения
о С.П. Королеве.
Создание ракетного центра.
1. Предтекстовые задания.
Найдите в словаре значение следующих слов:
Ракетоплан, планер, хвост, ракетный двигатель, реактивный мотор,
уговаривать/уговорить, в конце концов, помещение, дворник, подвал,
вечерняя смена, кружок, пропуск, секретный, защита, энтузиазм, дис-
циплина, уважение.
ГИРД
— группа изучения реактивного движения.
2. Прослушайте сообщение:
Сергей Павлович Королёв решил построить совершенно новый ра-
кетный летательный аппарат. Называл он его ракетопланом. У одного
учёного был планер. Это конструкция без хвоста, на которую очень
удобно было бы установить ракетный двигатель. У другого учёного был
маленький реактивный мотор. Королёв стал уговаривать их работать
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook