Previous Page  6 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 8 Next Page
Page Background

Е.В. Пиневич

6

Гуманитарный вестник

# 3·2017

прослушивание аудиотекстов и просмотр видеофильмов, использо-

вание компьютерных технологий. Все это значительно повышает

уровень знаний студентов.

Таким образом, уже в начале обучения преподаватель сталкива-

ется с множеством проблем методического, организационного и пси-

хологического характера. Выбор программы обучения осуществляет-

ся на основе государственных стандартов, но содержание можно

расширить, внеся необходимую и полезную информацию. Обычно

преподавателю РКИ приходится самостоятельно решать вопросы де-

ления на группы (нужно ли в первую очередь обращать внимание на

уровень владения языком, или ступень образования, или возраст

обучающихся?), учитывая конкретную ситуацию. В любом случае

необходимо опираться на накопленный научно-педагогический опыт

и идти дальше в поисках новых решений в целях оптимизации обра-

зовательного процесса.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Пиневич Е.В. Аспекты и направления в преподавании русского языка как

иностранного в нефилологическом вузе.

Гуманитарный вестник

, 2014,

№ 4. DOI: 10.18698/2306-8477-2014-4-198

[2]

Петрова Г.М., Пиневич Е.В. Тестирование по РКИ для учащихся подгото-

вительных отделений нефилологических вузов.

Русский язык в мировом

контексте и международных организациях: Международный форум;

28.09

3.10.2016 г., Рим, Италия: Материалы конференции.

Москва, Фо-

рум, 2016, с. 295–304.

[3]

Дрожжина Д.С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о

методологии.

Universitas. Журнал о жизни университета

, 2013, т. 1, № 3,

с. 33–47.

[4]

Беккер И.Л., Иванчин С.А. Проблемы адаптации иностранных студентов

к образовательному процессу российского вуза (на примере Пензенского

государственного университета).

Известия высших учебных заведений.

Поволжский регион. Гуманитарные науки

, 2015, № 4, с. 247–257.

[5]

Арефьев А.Л., Шереги Ф.Э.

Иностранные студенты в российских вузах

.

Москва, Центр социологических исследований, 2014, 228 с.

[6]

Комарова М.Н., Сошников Е.А., Глебов В.В. Культурно-социальная

и психологическая адаптация иностранных студентов.

Успехи современ-

ного естествознания

, 2013, № 8, с. 49–51.

[7]

Капитонова Т.И., Московкин Л.В.

Методика обучения русскому языку как

иностранному на этапе предвузовской подготовки

. Санкт-Петербург,

Златоуст, 2006, 272 с.

[8]

Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие

для вузов

. Москва, Русский язык. Курсы, 2016, 320 с.

[9]

Московкин Л.В., Щукин А.Н.

История методики обучения русскому язы-

ку как иностранному

. Москва, Русский язык. Курсы, 2013, 400 с.

[10]

Время говорить по-русски

. URL:

http://speak-russian.cie.ru/time_new/

(дата

обращения 20.10.2016).

Статья поступила в редакцию 17.01.2017