Е.В. Пиневич
6
Гуманитарный вестник
# 3·2017
прослушивание аудиотекстов и просмотр видеофильмов, использо-
вание компьютерных технологий. Все это значительно повышает
уровень знаний студентов.
Таким образом, уже в начале обучения преподаватель сталкива-
ется с множеством проблем методического, организационного и пси-
хологического характера. Выбор программы обучения осуществляет-
ся на основе государственных стандартов, но содержание можно
расширить, внеся необходимую и полезную информацию. Обычно
преподавателю РКИ приходится самостоятельно решать вопросы де-
ления на группы (нужно ли в первую очередь обращать внимание на
уровень владения языком, или ступень образования, или возраст
обучающихся?), учитывая конкретную ситуацию. В любом случае
необходимо опираться на накопленный научно-педагогический опыт
и идти дальше в поисках новых решений в целях оптимизации обра-
зовательного процесса.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Пиневич Е.В. Аспекты и направления в преподавании русского языка как
иностранного в нефилологическом вузе.
Гуманитарный вестник
, 2014,
№ 4. DOI: 10.18698/2306-8477-2014-4-198
[2]
Петрова Г.М., Пиневич Е.В. Тестирование по РКИ для учащихся подгото-
вительных отделений нефилологических вузов.
Русский язык в мировом
контексте и международных организациях: Международный форум;
28.09
–
3.10.2016 г., Рим, Италия: Материалы конференции.
Москва, Фо-
рум, 2016, с. 295–304.
[3]
Дрожжина Д.С. Изучение адаптации иностранных студентов: дискуссия о
методологии.
Universitas. Журнал о жизни университета
, 2013, т. 1, № 3,
с. 33–47.
[4]
Беккер И.Л., Иванчин С.А. Проблемы адаптации иностранных студентов
к образовательному процессу российского вуза (на примере Пензенского
государственного университета).
Известия высших учебных заведений.
Поволжский регион. Гуманитарные науки
, 2015, № 4, с. 247–257.
[5]
Арефьев А.Л., Шереги Ф.Э.
Иностранные студенты в российских вузах
.
Москва, Центр социологических исследований, 2014, 228 с.
[6]
Комарова М.Н., Сошников Е.А., Глебов В.В. Культурно-социальная
и психологическая адаптация иностранных студентов.
Успехи современ-
ного естествознания
, 2013, № 8, с. 49–51.
[7]
Капитонова Т.И., Московкин Л.В.
Методика обучения русскому языку как
иностранному на этапе предвузовской подготовки
. Санкт-Петербург,
Златоуст, 2006, 272 с.
[8]
Методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие
для вузов
. Москва, Русский язык. Курсы, 2016, 320 с.
[9]
Московкин Л.В., Щукин А.Н.
История методики обучения русскому язы-
ку как иностранному
. Москва, Русский язык. Курсы, 2013, 400 с.
[10]
Время говорить по-русски
. URL:
http://speak-russian.cie.ru/time_new/(дата
обращения 20.10.2016).
Статья поступила в редакцию 17.01.2017