Previous Page  4 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 8 Next Page
Page Background

Е.В. Пиневич

4

Гуманитарный вестник

# 3·2017

В каждой из программ обучение начинается с так называемого

входного теста для определения уровня владения русским языком.

Перед тестированием с каждым слушателем ПОДа проводят беседу

(сначала на факультете «Международные образовательные програм-

мы» (ФМОП), затем на кафедре русского языка) с целью выяснения

его стартового уровня. После этого в зависимости от продемонстри-

рованных знаний учащимся предлагается написать тест на владение

элементарным, базовым или первым сертификационным уровнем со-

гласно Государственному стандарту. Если слушатель не владеет рус-

ским языком, то автоматически попадает в «нулевую» группу. Про-

анализировав знания, умения и навыки студентов, ежегодно

приезжающих на обучение в МГТУ, можно сказать, что 5 % посту-

пают с нулевым уровнем знаний, 10 % владеют языком на хорошем

базовом уровне и выше, 40 % имеют базовый уровень и 45 % — так

называемый предэлементарный (немного говорят, понимают, пишут,

читают).

Следующим этапом организации обучения является

деление на

группы

. На первый взгляд кажется, что никаких проблем нет: следует

использовать данные диагностического тестирования и разделить сту-

дентов по группам. И действительно, первоначально именно так и по-

ступают преподаватели. Но далее начинаются трудности, связанные с

будущей специальностью студентов. Каждая инженерная кафедра

имеет определенный набор дисциплин, необходимых для подготовки к

обучению в вузе: или математика и физика, или математика и химия,

или информатика и математика и т. д. Соответственно деление слуша-

телей должно проводиться еще по одному критерию, а именно —

в зависимости от выбранной кафедры. Что же первостепенно: уровень

владения русским языком или общеобразовательные дисциплины, ко-

торые нужно знать иностранному абитуриенту? И то и другое одина-

ково важно, но не всегда есть возможность учесть оба критерия, по-

этому, как правило, в большинстве случаев происходит деление

в зависимости от факультета или кафедры, где будет продолжать обу-

чение слушатель.

Нет возможности и отсрочить изучение общеобразовательных

дисциплин. По утвержденным программам ФМОПа, только русский

язык слушатели нулевого, предэлементарного и базового уровней

изучают первые 4 недели, с 5-й начинается введение общеобразова-

тельных предметов.

Возникает еще одна проблема. На ПОД приезжают иностранцы,

которые будут обучаться и в бакалавриате, и в магистратуре, и в ас-

пирантуре. Как правило, студентов стараются объединить в одну

группу в зависимости от того, где они будут обучаться в следующем

году. Но это не всегда получается. Таким образом, при делении на