Previous Page  3 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 8 Next Page
Page Background

Обучение русскому языку как иностранному на подготовительном отделении…

Гуманитарный вестник

# 3·2017 3

тельная программа по русскому языку как иностранному. Предвузов-

ское обучение. Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый

сертификационный уровень», «Программа по русскому языку для

иностранных граждан. Первый сертификационный уровень. Общее

владение» и др.

Создание не одной, а четырех программ позволяет значительно

индивидуализировать процесс обучения, ускорить адаптацию и по-

высить успеваемость студентов.

Каждая из программ делится на четыре модуля. В частности,

в программе так называемого полного цикла обучения содержатся

следующие модули: элементарный уровень, базовый уровень, основ-

ной уровень (предпороговый) и основной уровень (пороговый). Как

видно, деление на модули осуществлялось в соответствии с уровнями

владения РКИ. Начиная с элементарного уровня в программу вклю-

чается изучение научного стиля речи. Если в модуле 1 на научный

стиль отводится 80 аудиторных часов, то в модуле 4 — 90 часов.

Продолжительность обучения по одному модулю в среднем со-

ставляет 9 недель (так как в семестре 18 учебных недель). В каждом

модуле предусмотрены домашние задания и контрольные работы

(промежуточные и рубежные).

Кроме того, в программе зафиксировано, что практические заня-

тия можно проводить в форме экскурсий в объеме 4 часов за один

модуль.

Несомненным достижением в обучении на ПОДе является вклю-

чение в программу лингвокультуроведческого аспекта. Во всех четы-

рех программах в модуле 4 студентам предлагается прослушать лек-

ции, формирующие, развивающие и систематизирующие знания по

истории, географии, экономике, политике и культуре России. К концу

учебного года студенты владеют достаточным лексическим запасом

слов для знакомства с историей и культурой страны изучаемого языка.

Тем более что страноведение является не только эффективным сред-

ством изучения иностранцами истории и культуры России, традиций и

обычаев русского народа, но и важным инструментом пополнения и

совершенствования языковых знаний и умений, расширения коммуни-

кативной компетенции. Во время чтения лекций ставится задача со-

здать историко-социокультурную базу знаний об историческом разви-

тии культурного наследия страны; сформировать собственный стиль

иноязычного речевого и социокультурного поведения, а также привить

интерес и уважение к культурным и социальным традициям других

народов для реализации адекватного общения и взаимопонимания

представителей разных культур. Объем лекций — 10 ч. Лекции читают

в технически оборудованной аудитории с возможностями показа пре-

зентаций, прослушивания аудио- и видеофрагментов.