Previous Page  4 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 10 Next Page
Page Background

Е.И. Замараева

4

Гуманитарный вестник

# 01·2017

зис демократии, по мнению Н.С. Трубецкого, вызывается тем, что

демократическое общественное мнение склонно постоянно меняться,

влияя тем самым на текущую политику и непрерывно порождая раз-

личные противоречия и конфликты. Поэтому при демократическом

строе постоянно существует опасность окончательного распада де-

мократического государства.

Н.С. Трубецкой решительно отвергает и аристократический (во-

енно-аристократический), и демократический (плутократическо-де-

мократический) строи как негодные для будущей новой России и

предлагает другой подход к строительству Российского государства с

принципиально иным политическим, экономическим, социальным,

культурным и бытовым укладом и новым типом отбора правящего

слоя. Это заново создаваемое идеократическое государство должно

быть сильным, так как только могущественная страна жизнеспособна

и жизнедеятельна, а этому не содействуют ни парламентаризм, ни

многопартийность, ни принцип разделения властей.

Каковы же характерные особенности подобного государства?

Это, во-первых, государственный максимализм, т. е. активное

участие государства во всех сферах жизни общества. Во-вторых,

близко стоящая к народу сильная власть, основанная на выборном

начале при постоянном совершенствовании техники выборов и ра-

боты выборных учреждений. И, наконец, усиленное огосударствле-

ние общественных организаций при их широком и активном участии

в государственном строительстве. При этом многопартийность, столь

характерная для демократии, вовсе не должна поощряться, а совет

вождей либо один из вождей, т. е. лидер единой и единственной пар-

тии, должен быть наделен высшей властью в идеократическом госу-

дарстве. При этом в идеократическом государстве непременно необ-

ходимо существование и своего правящего слоя, и своего особого

государственного правительственного актива.

Н.С. Трубецкой так трактует понятие «правящий слой»: «Взгляд

на государственно организованное человеческое общество как на живое

организованное единство предполагает существование в этом обществе

особого

правящего слоя

, т. е. совокупности людей, фактически опреде-

ляющих и направляющих политическую, экономическую, социальную

и культурную жизнь общественно-государственного целого» [5, с. 407].

При этом права представителей и правящего слоя, и государственного

правительственного актива функционально жестко связаны с обязанно-

стями: чем больше прав, тем больше обязанностей и ответственности.

Между тем и правящий слой, и государственный правительственный

актив в идеократическом государстве, согласно Н.С. Трубецкому, отби-

раются по приоритетному признаку, которым является высокая сте-

пень приверженности идее-правительнице.