Previous Page  6 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 12 Next Page
Page Background

В.Н. Ремарчук

6

Гуманитарный вестник

# 12·2016

ных гуманитарных технологий является создание человека нового

типа: зомби-робота, не имеющего собственного суждения, с дефор-

мированной психикой (элиминация сущностного качества человека

как мыслящего субъекта), а также аннексия естественного права

каждого человека распоряжаться своим духом и сознанием (деструк-

тивные гуманитарные технологии — это своеобразная «добрая бом-

ба»: она не лишает человека жизни, но вытесняет его волю и смысл,

замещая их чужими). Данные технологии активно используют в

современной геополитической борьбе.

Во всем этом многообразии мягкая сила выступает инструментом

современных социальных технологий. Поэтому, когда речь идет о

противодействии мягкой силе, необходимо иметь в виду весь ком-

плекс технологий социальной и иной направленности, способных

противостоять нападающему государству.

Парадигма гибели государства, уничтожение его субъектности в

последние годы значительно изменились от прямой агрессии до

разрушения государственного фундамента несиловыми методами.

Новые технологии борьбы с государственной субъектностью как раз и

нацелены на подрыв этого компонента жизнеспособности государст-

венных систем. В свою очередь, государство и государственность

соотносятся как часть и целое. Государство — это ядро, важнейший

элемент государственности, включает компоненты системы государст-

венного управления, а также территорию и население. Разрушение

элементов государства в результате силового воздействия приведет к

ликвидации государственности. При высоком потенциале жизнеспо-

собности общества и человека разрушенные элементы власти

государства могут быть восстановлены. Подобные ситуации неоднок-

ратно случались в истории России. Но если пораженными окажутся

общество, человек, все властные институты, то, несмотря на техноло-

гическое совершенство, государство будет обречено. Лишившись

базовых основ, источников своей идентичности, государство прекратит

существование в цивилизационном смысле. Соответственно, современ-

ные социальные технологии разрушения государственной субъектности

как раз и воздействуют непосредственно или опосредованно на

цивилизационно-фундаментальные основы государственности. Ученые

отмечают: «Фактически без объявления и широкой огласки была

организована нового типа мировая война, в которой применялись

средства создания в национальных экономиках и социальной сфере

управляемого хаоса. Предполагается, что в хаос

превращалась эконо-

мическая и социальная жизнь стран, которые становились жертвой

этой войны. А сами агрессоры, которые сидели у пульта управления

этим оружием, держали хаос в стане противника под контролем, для

них он был целенаправленно созданным особым порядком» [6, с. 68].