Г.И. Баранникова
14
Лигвокультурологический подход, требующий перестройки ме-
тодики преподавания, позволяет повысить эффективность обучения
русскому языку студентов-иностранцев. Понятие концепта дает пре-
подавателю новые возможности для самостоятельного создания ком-
плексных учебных материалов, открывая простор для его творческой
методической мысли. Разработанная учебная модель организации
номинативного поля концепта
«зима»
обеспечивает направленное
внимание к культуромаркированным языковым единицам и способ-
ствует формированию высокого уровня лингвокультурологической
компетенции иностранных студентов среднего этапа обучения рус-
скому языку.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Караулов Ю.Н.
Русская языковая личность и задачи ее изучения. Язык и
личность
. Москва, Наука, 1989, с. 3−8.
[2]
Тихонов А.Н.
Словообразовательный словарь русского языка
. В 2 т., т. 1.
Москва, АСТ, Астрель, 2008, 860 с.
[3]
Морковкин В.В., Бёме Н.О., Дорогонова И.А., Иванова Т.Ф., Успенская И.Д.
Лексическая основа русского языка, Комплексный учебный словарь
. Морков-
кин В.В., ред. Москва, Русский язык, 1984, 1168 с.
[4]
Морковкин В.В., Сафьян Ю.А., Степанова Е.М., Дорофеева И.В.
Лексиче-
ские минимумы современного русского языка
. Морковкина В.В., ред.
Москва, Русский язык,1985, 608 с.
[5]
Горбачевич К.С., Хабло Е.П.
Словарь эпитетов русского литературного
языка
. Ленинград, Наука, 1979, 567 с.
[6]
Лихачев Д.С.
Концептосфера русского языка
. Изд-во РАН. Сер. лит. и яз.
т. 52. 1993, № 1, с. 3−9.
Статья поступила в редакцию 05.07.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Баранникова Г.И. Учебная модель организации номинативного
поля концепта «зима».
Гуманитарный вестник
, 2013, вып. 2 (4).
URL:
Баранникова
Гюльнара Иннокентьевна
родилась в 1955 г., окончила МГПИ
им. В.И. Ленина в 1977 г. Старший преподаватель кафедры «Русский язык» МГТУ
им. Н.Э. Баумана. Специализируется в области методики преподавания русского
языка как иностранного, культуры речи. e-mail: