Previous Page  4 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 15 Next Page
Page Background

В.Н. Парамонов

4

Гуманитарный вестник

# 2·2016

2 января 1958 г. Правительство СССР приняло Постановление об

организации серийного выпуска межконтинентальных баллистиче-

ских ракет 8К71 на базе завода № 1 в Куйбышеве. Для организации

столь сложного для страны производства в феврале 1958 г. в Куй-

бышев был направлен представитель С.П. Королева Д.И. Козлов. Он

должен был организовать конструкторское сопровождение производ-

ства ракеты Р-7. С апреля 1958 г. по август 1959 г. Д.И. Козлов являлся

представителем главного конструктора в организации п/я 208 (так был

зашифрован завод № 1), а с августа 1959 г. работал на должности

начальника филиала ОКБ (п/я 65) при одновременном исполнении обя-

занностей заместителя главного конструктора ОКБ-1 [23, л. 16; 24, л. 4].

В процессе освоения производства изделий нередко возникали

ситуации, когда было необходимо внести изменения в техническую

документацию. Эти изменения должен был утверждать главный кон-

структор изделий — С.П. Королев. В целях оптимизации серийного

производства ракет в Куйбышеве С.П. Королев письмом от

20.06.1960 г. передал кальки-подлинники технической документации

на изделия 8К71 и 8К72 на ответственное хранение и дальнейшее ве-

дение серийно-конструкторскому отделу Авиационного завода № 1.

А заместителю Д.И. Козлову он делегировал часть своих полномо-

чий: «Все изменения в техническую документацию… утверждаются

моим заместителем тов. Козловым Д.И.». И далее: «Товарищу Козло-

ву Д.И. предоставляется право окончательного решения вопросов по

всем изменениям…» Через три дня — 23 июня 1960 г. — на базе от-

дела № 25 был создан филиал № 3 ОКБ-1, который возглавил

Д.И. Козлов. В 1960–1961 гг. Д.И. Козлову и возглавляемому им кол-

лективу главным конструктором С.П. Королевым было предоставле-

но право самостоятельного решения многих технических вопросов

по производству баллистических ракет и ракет-носителей для косми-

ческих полетов [25, с. 490].

Производство техники качественно нового уровня требовало и

иной инфраструктуры, которая должна была обеспечить головные

предприятия всеми необходимыми деталями, узлами и приборами,

многие из которых нужно было еще только освоить. Становление

инфраструктуры промышленности по изготовлению баллистических

ракет дальнего действия проходило в сложных условиях. Например,

завод № 24 как предприятие авиационного серийного двигателестро-

ения был построен в период войны для выпуска одного изделия —

мотора для Ил-2. Для производства двигателей космических аппара-

тов потребовались строительство новых корпусов и реорганизация

управления производством [26, л. 3, 4].

Переход предприятий от авиационного производства к производ-

ству ракетно-космической техники требовал не только перестройки