Previous Page  9 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 15 Next Page
Page Background

К истории формирования Куйбышевского ракетно-космического промышленного…

Гуманитарный вестник

# 2·2016 9

ков и элементов каркаса. Сызранские заводы «Пластик» и «Тяжмаш»

производили практически все теплозащитные и наиболее тяжелые

конструкции для стендового оборудования ракеты-носителя, а также

конструкционные элементы: фермы, опорное кольцо, на котором

стояла ракета, и т. д. Филиалу № 3 ОКБ-1 было поручено сопровож-

дать конструкторскую документацию при изготовлении блоков А, Б

и В на куйбышевских заводах. Затем ему была поручена разработка

конструкторской документации и экспериментальная отработка раз-

гонного блока Г [43, с. 89].

Несмотря на то, что в создание двигателя лунной программы бы-

ла вовлечена вся промышленность ВПК, задача для страны оказалась

сложной, и произошла задержка по времени. Среди ракетных ОКБ,

НИИ и Министерства общего машиностроения было распространено

мнение, что основная вина в срыве сроков создания Н-1 лежит на

двигателистах. 17 мая 1974 г. на Совете обороны страны протоколом

№ 45/П-137/VII работы по ракетному комплексу Н-1 были закрыты.

«Лунная программа» прервалась. Коллективу Н.Д. Кузнецова (в 1974 г.

Н.Д. Кузнецов был избран академиком АН СССР по отделению меха-

ники и процессов управления) [44, л. 15] было поручено сосредоточить-

ся на доработке самолетных двигателей [13, с. 116, 131, 136; 45, с. 41].

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Зиеминьш М. Генеральный конструктор.

Красная Звезда

, 24 июня 1986.

[2]

Куликовская Г.

Признание? Да, всемирное. Очерки

. Москва, Правда, 1985,

47 с.

[3]

Пономарев А. Конструктор могучих двигателей.

Крылья Родины

, 1981,

№ 6, с. 30–31

[4]

Истомина Г. Зачем нам спутники.

Волжская заря

, 9–11 июля 1991.

[5]

Белкин А.В Складывание структуры ракетно-космического комплекса

Куйбышевской области (1958–1961 гг.).

Платоновские чтения: материалы

XII Всероссийской конференции молодых историков г. Самары

10-11 ноября 2006 г

. Самара, Универс-групп, 2006, 280 с.

[6]

Беляков Б.В.

Звездный путь «Прогресса»

. Самара, СамНЦ РАН, 2014, 388 с.

[7]

Гриценко Е.А., Игначков С.М.

Человек-легенда. Николай Дмитриевич

Кузнецов — генеральный конструктор авиационных и ракетных

двигателей, наземных газотурьинных установок. К 100-летию со дня

рождения.

Самара, Издательский дом «Агни», 2011, 352 с.

[8]

Ерофеев В.В., Чубачкин Е.А.

Конструктор космической верфи

. Москва,

Офорт, 2007, 307 с.

[9]

Загребина Г.

Дело всей жизни

. Самара, Издательский дом «Агни», 2010.

[10]

Кирилин А.Н., Аншаков Г.П., Ахметов Р.Н., Сторож А.Д.

Космическое

аппаратостроение

. Самара, Издательский дом «Агни», 2011, 280 с.

[11]

Кирилин А.Н., Ахметов Р.Н., Тюлевин С.В., Фомин Г.Е. и др.

Самарские

ступени «семерки»

. Самара, Издательский дом «Агни», 2011, 256 с.

[12]

Кирилин А.Н., Родин Н.П., Петренко С.А., Маркин А.А., Изюмова Ю.А.,

Семенов С.В.

Незабываемые космические программы

. Самара, ЦСКБ-

Прогресс, 2013, 316 с.