В.Е. Медведев, Т.В. Попова
4
гической культурой. Для реализации этой цели необходимо объеди-
нить и систематизировать разрозненные знания по предметам, рас-
крывающим характер взаимодействия человека и природы, а также
сформировать у учащихся личностное отношение к сохранению
окружающей среды.
Экологическая культура преподавателя как неотъемлемая часть
его общекультурных и мировоззренческих знаний является мощным
рычагом воспитания и развития личности студента, его будущей от-
ветственности перед обществом за принятие решений.
Экологическая культура базируется на философско-мировоззрен-
ческой и психолого-педагогической основе, а также на концепции
здоровья среды [3].
Схематически структуру экологической культуры можно изобра-
зить следующим образом.
Экологическая образованность
предполагает наличие знаний и
умений в области:
• основных законов экологии;
• экологической безопасности;
• рационального природопользования;
• ресурсосберегающих технологий;
• охраны окружающей среды.
Информационно-экологическая компетентность
— особый тип
передачи предметно-специфических знаний, позволяющих прини-
мать эффективные решения в соответствующей области деятельно-
сти; предполагает: