Н.В. Оплетина
6
вым технологиям, методикам, специфике. Часть работодателей гото-
ва принять молодежь даже с незаконченным вузовским образованием
вследствие острой нехватки на рынке труда подготовленных кадров с
определенной специализацией. При этом предъявляются повышен-
ные требования к их личностным и социальным характеристикам.
Общий тренд, который фиксируют эксперты, заключается в том, что
в настоящий момент на рынке труда идет речь не о трудоустройстве
по специальности, а о трудоустройстве по компетенциям [8].
Так, современные исследования фиксируют, что при первичном
найме молодого специалиста без опыта работы в оценке структуры
его компетенций для работодателя важнее поведенческие компетен-
ции и личностные качества соискателя: ответственность, мотивация к
работе, исполнительность, умение работать в команде [9].
Взвешенный анализ и рациональное использование рассмотрен-
ных тенденций не как угроз, но как открывающихся возможностей
помогут вузам развить инновационный потенциал и стать гарантом
конкурентоспособности экономики, успешности научно-технического
и инновационного развития.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Бабурин В.Л.
Инновационные циклы в российской экономике
. Москва,
Красанд, 2010, 216 с.
[2]
Малолетнева И.В. Парадигма инновационной экономики как основа
формирования конкурентных преимуществ будущего профессионала.
Научные труды (Вестник МАТИ)
, 2010, № 17 (89), с. 324–327.
[3]
Атлас перспективных профессий
. АНО «Агентство стратегических
инициатив», МШУ Сколково. URL: www
.http://atlas100.ru(дата обращения
30.04.2015).
[4]
Сошнев А.Н. Реформирование высшего профессионального образования
для целей инноватики.
Материалы
Междунар. науч. конф. — Третьи
Санкт-Петербургские социологические чтения «Социальная стратегия
российской системы образования», 14
–
15 апреля 2011 г.
Санкт-Петербург,
2011, c. 306–309.
[5]
Образование в Российской Федерации: 2012. Статистический сборник
.
Москва, Национальный исследовательский университет «Высшая школа
экономики», 2012, 444 с.
[6]
Трудовые позиции преподавателей учреждений высшего, среднего и
начального профессионального образования в 2006–2011 гг.: сходство и
различия.
Информационный бюллетень «Мониторинг экономики
образования»
, 2012, № 8 (62).
[7]
Иванов О.И. Повышение качества человеческого потенциала россиян –
стратегическая цель российской системы образования.
Материалы
Междунар. науч. конф. — Третьи Санкт-Петербургские социологические
чтения «Социальная стратегия российской системы образования», 14
–
15
апреля 2011 г.
Санкт-Петербург, 2011, с. 84–85.