Background Image
Previous Page  6 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 9 Next Page
Page Background

Н.В. Оплетина

6

вым технологиям, методикам, специфике. Часть работодателей гото-

ва принять молодежь даже с незаконченным вузовским образованием

вследствие острой нехватки на рынке труда подготовленных кадров с

определенной специализацией. При этом предъявляются повышен-

ные требования к их личностным и социальным характеристикам.

Общий тренд, который фиксируют эксперты, заключается в том, что

в настоящий момент на рынке труда идет речь не о трудоустройстве

по специальности, а о трудоустройстве по компетенциям [8].

Так, современные исследования фиксируют, что при первичном

найме молодого специалиста без опыта работы в оценке структуры

его компетенций для работодателя важнее поведенческие компетен-

ции и личностные качества соискателя: ответственность, мотивация к

работе, исполнительность, умение работать в команде [9].

Взвешенный анализ и рациональное использование рассмотрен-

ных тенденций не как угроз, но как открывающихся возможностей

помогут вузам развить инновационный потенциал и стать гарантом

конкурентоспособности экономики, успешности научно-технического

и инновационного развития.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Бабурин В.Л.

Инновационные циклы в российской экономике

. Москва,

Красанд, 2010, 216 с.

[2]

Малолетнева И.В. Парадигма инновационной экономики как основа

формирования конкурентных преимуществ будущего профессионала.

Научные труды (Вестник МАТИ)

, 2010, № 17 (89), с. 324–327.

[3]

Атлас перспективных профессий

. АНО «Агентство стратегических

инициатив», МШУ Сколково. URL: www

.http://atlas100.ru

(дата обращения

30.04.2015).

[4]

Сошнев А.Н. Реформирование высшего профессионального образования

для целей инноватики.

Материалы

Междунар. науч. конф. — Третьи

Санкт-Петербургские социологические чтения «Социальная стратегия

российской системы образования», 14

15 апреля 2011 г.

Санкт-Петербург,

2011, c. 306–309.

[5]

Образование в Российской Федерации: 2012. Статистический сборник

.

Москва, Национальный исследовательский университет «Высшая школа

экономики», 2012, 444 с.

[6]

Трудовые позиции преподавателей учреждений высшего, среднего и

начального профессионального образования в 2006–2011 гг.: сходство и

различия.

Информационный бюллетень «Мониторинг экономики

образования»

, 2012, № 8 (62).

[7]

Иванов О.И. Повышение качества человеческого потенциала россиян –

стратегическая цель российской системы образования.

Материалы

Междунар. науч. конф. — Третьи Санкт-Петербургские социологические

чтения «Социальная стратегия российской системы образования», 14

15

апреля 2011 г.

Санкт-Петербург, 2011, с. 84–85.