Background Image
Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

Развитие личности и современное образование

5

Обобщая все вышеизложенное, мы можем утверждать, что совре-

менный этап в развитии общества таков, что человеку все быстрее и

быстрее приходится переходить от привычного образа жизни к каче-

ственно новому. Главные перемены должны произойти в сознании лю-

дей в первую очередь в отношении понимания того, что основой совре-

менного общества является развитая личность, у которой существует

возможность выбирать. Человек должен понять, что современные зна-

ния технологии — это основной потенциал будущих инноваций [19].

Развитость современного общества, техническая оснащенность учебных

заведений дают возможность развиваться высококвалифицированной

универсальной личности. Одной из задач современного образования

должно стать формирование умения поиска и отбора информации, ко-

торая, в единстве с новейшими технологиями ее обработки, выступает

стратегическим ресурсом социального прогресса.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Безюлева Г.В.

Толерантность в пространстве образования

. Москва,

Московский психолого-социальный институт, 2005, 216 с.

[2]

Лактионова Е.Б. Развитие личности в образовательной среде.

Известия

Российского государственного педагогического университета им.

А.И. Герцена

, 2009, № 100, с. 96–100.

[3]

Куликов М.И.

Мир на пороге XXI столетия. Всемирно-исторический

процесс и глобальные проблемы мировой цивилизации.

Новгород, НовГУ,

1995, 159 с.

[4]

Петрова Г.И.

Современные тенденции изменения содержания

образования:

Опыт

становления

философии

образования

в

образовательных практиках.

Томск, Томский ЦНТИ, 2001, 224 с.

[5]

Чернилевский Д.В.

Духовно-нравственные ценности образовательной

системы России XXI века.

Москва, РИО МГТА, 2003, 269 с.

[6]

Джуринский А.Н.

Развитие образования в современном мире

. Москва,

Владос, 2004, 240 с.

[7]

Пирогова Л.И. Современное образование и духовно-нравственное развитие

личности.

Власть

, 2010, № 2, с. 97–104.

[8]

Сысоева Л.С. Культурологический подход к проблеме непрерывного

педагогического образования.

Непрерывное педагогическое образование:

качество, проблемы, перспективы: материалы общероссийской научно-

методической конференции (30–31 января 2002 г.)

,

Томск, Изд-во ТПГУ,

2002, с. 3–19.

[9]

Разина Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях

инновационной деятельности образовательного учреждения.

Современные

наукоемкие технологии

, 2008, № 1, с. 48–51.

[10]

Терелянская И.В.

Психологическое сопровождение развития творческой

конкурентоспособности личности студента в образовательном процессе

вуза: автореф. дис. … канд. псих. наук.

Нижний Новгород, 2012, 25 с.

[11]

Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования: межвуз. сб.

науч. тр.

Москва, Изд-во Рус.-амер. ин-та, 2011, вып. 17, 218 с.

[12]

Степанова Г.В.

Педагогические мастерские как условие развития

творческой личности.

Москва, Чистые пруды, 2007, 32 с.