Развитие личности и современное образование
5
Обобщая все вышеизложенное, мы можем утверждать, что совре-
менный этап в развитии общества таков, что человеку все быстрее и
быстрее приходится переходить от привычного образа жизни к каче-
ственно новому. Главные перемены должны произойти в сознании лю-
дей в первую очередь в отношении понимания того, что основой совре-
менного общества является развитая личность, у которой существует
возможность выбирать. Человек должен понять, что современные зна-
ния технологии — это основной потенциал будущих инноваций [19].
Развитость современного общества, техническая оснащенность учебных
заведений дают возможность развиваться высококвалифицированной
универсальной личности. Одной из задач современного образования
должно стать формирование умения поиска и отбора информации, ко-
торая, в единстве с новейшими технологиями ее обработки, выступает
стратегическим ресурсом социального прогресса.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Безюлева Г.В.
Толерантность в пространстве образования
. Москва,
Московский психолого-социальный институт, 2005, 216 с.
[2]
Лактионова Е.Б. Развитие личности в образовательной среде.
Известия
Российского государственного педагогического университета им.
А.И. Герцена
, 2009, № 100, с. 96–100.
[3]
Куликов М.И.
Мир на пороге XXI столетия. Всемирно-исторический
процесс и глобальные проблемы мировой цивилизации.
Новгород, НовГУ,
1995, 159 с.
[4]
Петрова Г.И.
Современные тенденции изменения содержания
образования:
Опыт
становления
философии
образования
в
образовательных практиках.
Томск, Томский ЦНТИ, 2001, 224 с.
[5]
Чернилевский Д.В.
Духовно-нравственные ценности образовательной
системы России XXI века.
Москва, РИО МГТА, 2003, 269 с.
[6]
Джуринский А.Н.
Развитие образования в современном мире
. Москва,
Владос, 2004, 240 с.
[7]
Пирогова Л.И. Современное образование и духовно-нравственное развитие
личности.
Власть
, 2010, № 2, с. 97–104.
[8]
Сысоева Л.С. Культурологический подход к проблеме непрерывного
педагогического образования.
Непрерывное педагогическое образование:
качество, проблемы, перспективы: материалы общероссийской научно-
методической конференции (30–31 января 2002 г.)
,
Томск, Изд-во ТПГУ,
2002, с. 3–19.
[9]
Разина Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях
инновационной деятельности образовательного учреждения.
Современные
наукоемкие технологии
, 2008, № 1, с. 48–51.
[10]
Терелянская И.В.
Психологическое сопровождение развития творческой
конкурентоспособности личности студента в образовательном процессе
вуза: автореф. дис. … канд. псих. наук.
Нижний Новгород, 2012, 25 с.
[11]
Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования: межвуз. сб.
науч. тр.
Москва, Изд-во Рус.-амер. ин-та, 2011, вып. 17, 218 с.
[12]
Степанова Г.В.
Педагогические мастерские как условие развития
творческой личности.
Москва, Чистые пруды, 2007, 32 с.