А.В. Чернышева, Е.А. Трубицына
4
обществом, [11, c. 5]. Неконтролируемая, неорганизованная информа-
ция не может стать социальным ресурсом, образовательной базой.
Структурированная информация — ценность, разрозненная же создает
хаос, информационные деструкции человеческого сознания.
Постановка новых задач, на наш взгляд, ставит проблему созда-
ния нетрадиционных технологий образования [12]. Необходимость
изменения структуры современного образования вызвана целым ря-
дом причин: нехватка квалифицированных учителей, неумение ис-
пользовать информационные технологии — компьютерная безгра-
мотность. Современное развитие информационных технологий при-
водит к тому, что человек постоянно пытается выделить себя из
супертехнического мира информации. Высокая технологичность со-
циального пространства требует формирования гуманистической си-
стемы ценностей [4, с. 57].
Компьютеризация современного образования, таким образом, ре-
шает одновременно две задачи. С одной стороны, возрастают требова-
ния к техническому оснащению, материальной базе образовательного
процесса. То есть повышается значимость самих средств доступа к ин-
формации, которая необходима современной личности. Этот обще-
ственный запрос влияет на востребованность таких специалистов, как
программисты, системные аналитики, инженеры [13, с. 84]. Именно они
становятся двигателями современного технического прогресса, имеют
возможность генерировать постиндустриальные инновации.
С другой стороны, дистанцированность современного человека
от себе подобных, его изолированность порождают необходимость
коммуникации и требование развивать внутренний диалог [14–16].
Особенностью современного общества является то, что постоянное
внедрение технологических новшеств приводит к стремлению людей
постоянно быть вместе, возникает интерес иного типа — тяга к ком-
форту, душевности, гуманизации всего жизненного пространства,
гуманитаризации сферы образования [17, c. 98; 18]. Иначе говоря,
возникает потребность в таких специалистах, как учителя, юристы,
библиотекари, архитекторы, репортеры, социальные работники и т. п.
Попытка перерасти из массового индустриального общества приво-
дит к разноплановому проявлению индивидуальности личности.
Таким образом, развитие информационных технологий в сфере
образования способно решать ряд важных задач. Совершенствуется
современная образовательная система: возникают курсы при корпо-
рациях по подготовке специалистов, изменяются технологии образо-
вания (сочетание самостоятельного образования и работы в аудито-
риях), растет возможность получать дополнительное образование,
изучать компьютерные программы и иностранные языки и т. д.