Background Image
Previous Page  4 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 8 Next Page
Page Background

А.В. Чернышева, Е.А. Трубицына

4

обществом, [11, c. 5]. Неконтролируемая, неорганизованная информа-

ция не может стать социальным ресурсом, образовательной базой.

Структурированная информация — ценность, разрозненная же создает

хаос, информационные деструкции человеческого сознания.

Постановка новых задач, на наш взгляд, ставит проблему созда-

ния нетрадиционных технологий образования [12]. Необходимость

изменения структуры современного образования вызвана целым ря-

дом причин: нехватка квалифицированных учителей, неумение ис-

пользовать информационные технологии — компьютерная безгра-

мотность. Современное развитие информационных технологий при-

водит к тому, что человек постоянно пытается выделить себя из

супертехнического мира информации. Высокая технологичность со-

циального пространства требует формирования гуманистической си-

стемы ценностей [4, с. 57].

Компьютеризация современного образования, таким образом, ре-

шает одновременно две задачи. С одной стороны, возрастают требова-

ния к техническому оснащению, материальной базе образовательного

процесса. То есть повышается значимость самих средств доступа к ин-

формации, которая необходима современной личности. Этот обще-

ственный запрос влияет на востребованность таких специалистов, как

программисты, системные аналитики, инженеры [13, с. 84]. Именно они

становятся двигателями современного технического прогресса, имеют

возможность генерировать постиндустриальные инновации.

С другой стороны, дистанцированность современного человека

от себе подобных, его изолированность порождают необходимость

коммуникации и требование развивать внутренний диалог [14–16].

Особенностью современного общества является то, что постоянное

внедрение технологических новшеств приводит к стремлению людей

постоянно быть вместе, возникает интерес иного типа — тяга к ком-

форту, душевности, гуманизации всего жизненного пространства,

гуманитаризации сферы образования [17, c. 98; 18]. Иначе говоря,

возникает потребность в таких специалистах, как учителя, юристы,

библиотекари, архитекторы, репортеры, социальные работники и т. п.

Попытка перерасти из массового индустриального общества приво-

дит к разноплановому проявлению индивидуальности личности.

Таким образом, развитие информационных технологий в сфере

образования способно решать ряд важных задач. Совершенствуется

современная образовательная система: возникают курсы при корпо-

рациях по подготовке специалистов, изменяются технологии образо-

вания (сочетание самостоятельного образования и работы в аудито-

риях), растет возможность получать дополнительное образование,

изучать компьютерные программы и иностранные языки и т. д.